Автомобильный форсаж



Российский автомобильный рынок продолжил расти в апреле. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц в нашей стране реализовано 235 711 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 42 % больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. С января по апрель дилеры реализовали уже 754 081 автомобиль, что на 64 % больше, чем за 4 месяца 2010 года.

АвтоВаз для нас

При этом АЕБ повышает прогноз продаж на 2011 год.

«Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн машин в 2011 году против нашей предыдущей оценки в 2,14 млн, — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. — Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом». Ведь показатели роста авторынка в январе, феврале и марте 2011 года по отношению к аналогичным месяцам прошлого года составляли 72 — 80 %, однако на протяжении этих месяцев в 2010 году рынок все еще падал, а именно в апреле вышел «в плюс». Кроме того, в апреле прошлого года стала набирать ход государственная программа утилизации старых автомобилей, которая во многом помогла увеличить сбыт АвтоВАЗу. По данным пресс-центра завода, в апреле 2011 года в России реализовано 56 173 автомобиля Lada, что на 6,5 % больше, чем годом ранее, — это чуть более четверти российского рынка. Еще 4909 машин отправлено на экспорт. С января по апрель спрос на продукцию российского автопроизводителя увеличился на 48 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 184 889 машин.

Среди наиболее продаваемых моделей отечественных машин лидерство сохраняет Lada Kalina, сместившая с первой строчки автомобили ВАЗ «классического» семейства еще в феврале. В апреле в нашей стране реализовано 15 158 «Калин», а с начала года — 46 329. Однако Lada Kalina в кузове седан уже снята с производства — ее на конвейере заменит Lada Granta, на которой в минувшую среду в Тольятти проехал премьер-министр Путин, правда, не смог с первого раза завести двигатель. За «Калиной» в рейтинге продаж следуют Priora, «классика» и Samara.

Иномарки

Наиболее востребованной иностранной маркой в апреле остается Chevrolet: 15 626 автомобилей проданы в апреле и 46 629 с начала года. Затем следуют Renault (14 472 и 45 503 автомобиля соответственно), Kia (14 059 и 44 309), Hyundai (14 845 за месяц и 42 336 с начала года), Toyota (12 071 и 39 075), Nissan (9767 и 37 396) и Ford (9867 и 30 786). При этом по итогам апреля Hyundai вышел на второе место по продажам среди иномарок благодаря повышенному спросу на Hyundai Solaris, выпуск которого начался в январе на заводе в Санкт-Петербурге: на бюджетную модель пришлось почти две трети продаж — 9296 машин, а рост продаж Hyundai по сравнению с апрелем 2010 года — 122 %. Для большего успеха Hyundai Solaris прекратила продажи в России его одноклассников — Getz и i20, их должен заменить Solaris-хетчбэк. По итогам четырех месяцев восстанавливают свои позиции японские марки, продажи которых в начале 2010 года были крайне низки.

С января по апрель 39 175 автомобилей реализовала Toyota — это на 110 % автомобилей больше, чем годом ранее. До 37 396 автомобилей выросли продажи Nissan; до 21 878 — продажи Mitsubishi; до 11 718 машин — продажи Mazda. Среди прочих моделей по-прежнему популярными остаются Renault Logan и Ford Focus.

Сергей БЕГЛЯК,
Газета "Речь", 16 мая 2011 г.