Как правильно провести тендер



Тендер — это способ выбора наиболее актуального и успешного решения основных задач, стоящих перед предприятием на данный момент. Что интересно, в российских правовых актах нигде не указано и не расшифровано понятие «тендер». Согласно существующему законодательству употребляется определение «конкурс».

Но в бизнес кругах все чаще употребляется именно англоязычная форма. Основным законом, определяющим порядок и правила проведения различного типа тендеров является законодательство о государственных закупках. 

Существуют разработанные правила подготовки для проведения тендеров. Для начала необходимо определить и оформить список требующихся задач внутри предприятия. Этот этап нужен для того, чтобы все сотрудники компании четко понимали, чего в первую очередь необходимо требовать от участников тендера и какие аспекты их работы учитывать при принятии решения о победителе конкурса. Также на этом этапе работы требуется четко согласовать типы учреждений, которые могут принимать участие.

Следующим шагом должно стать составление «Брифа». Любой бизнес процесс, будь то регистрация ИП в Москве или составление бизнес-плана, имеет документальный грунт. «Бриф» станет именно таким документом для вашей компании. В нем необходимо подробно указать описание фирмы заказчика, изложить проблематику вопроса, очертить желаемый результат, требования к участникам тендера, критерии оценки, сроки проведения и форму подачи заявки.

Третий этап — выбор компаний-участников. Существует два типа тендера. Открытый: когда принять участие приглашаются все организации, оформление ООО, ЧП, ИП, ОАО и так далее которых является официальным. Для привлечения конкурсантов задействуются СМИ, Интернет и профессиональные сообщества. В случае проведения закрытого тендера, участников конкурса приглашает и отбирает по значимым критериям сам организатор.

После того как участники выбраны, необходимо осуществить уточнение позиций. На этом этапе все организации, подавшие заявки на участие в тендере, будут обращаться за дополнительной информацией, конкретизацией видения поставленной проблемы.

Следующие шаги включают в себя действия по презентации готовых предложений, осуществлению окончательного отбора лидеров среди участников тендера и объявлению победителя. Для того, чтобы проведение тендера не стало затяжным процессом, необходимо еще с самого начала четко определить сущность проблемы, требующей решения самим заказчиком.