Мост построят концессионеры?



Глава региона предложил построить второй мост через Шексну с помощью инвесторов.

В эпопее с проектом строительства в Череповце второго моста через Шексну — новый поворот. Теперь областные власти возлагают свои надежды на новый механизм финансирования: долгожданную переправу хотят возвести в содружестве с инвесторами.

С 1 февраля будущего года вступят в силу поправки к Федеральному закону «О концессионных соглашениях». С этого момента при заключении такого соглашения (сторонами являются власти и частный бизнес) предусматривается выделение субсидии из Федерального дорожного фонда, которая компенсирует до 30 % затрат на проекты, которые одобрены Министерством транспорта РФ.

Такую схему предложил использовать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, начав со строительства одного из самых значительных стратегических объектов региона.

— На встрече с инвесторами я предложил начать применение механизма концессионных соглашений со строительства мостового перехода через Шексну в створе улицы Архангельской в Череповце, — рассказал глава региона. — В проект будет включено не только непосредственно возведение моста, но и его проектирование, а также строительство путепроводных развязок в Зашекснинском и Заягорбском районах. К этой работе мы привлекаем администрацию города металлургов.

По мнению Олега Кувшинникова, так у Вологодской области появится реальная возможность привлечь средства частных инвесторов, в том числе малого и среднего бизнеса, на строительство дорог, мостов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры под гарантии участия средств федерального бюджета.

Кстати, как сообщает пресс-служба губернатора, от Росавтодора (Федерального дорожного агентства) уже получен положительный ответ о возможности софинансирования строительства моста в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы» с привлечением федеральных средств.

Напомним, еще в 2009 году второй вантовый мост через Шексну хотели строить по договору концессии, называя объем инвестиций в 14 млрд рублей. В начале 2010 года сумма была сокращена до 8 млрд, но это стало результатом полного пересмотра проекта: мост «переделали» в арочный, сузили с 10 до 6 полос и убрали с него изначально предполагавшиеся трамвайные пути. Впрочем, уже в конце того же года мост снова стал вантовым при стоимости 13 млрд рублей. И снова стали думать, как сократить расходы. В итоге в мае 2013 года на совещании под руководством замминистра регионального развития Сергея Вахрукова была озвучена «старая новая» цена вопроса: 8 миллиардов. Это результат увеличения длины насыпи по берегам, что сделало створ моста не таким широким, как планировалось ранее.

К тому времени от идеи концессии уже почти отказались (она предусматривала введение платного проезда через переправу), более того, заручились моральной поддержкой в виде согласий президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. Однако Сергей Вахруков заметил, что Череповца в утвержденной Росавтодором программе по мостовым сооружениям нет.

— Может быть, рассмотреть концессионные варианты строительства? — снова напомнил об идее заместитель министра.

— Если говорить о реализации проекта в обозримом будущем, стоит работать и в этом направлении.

Последние — и неутешительные — новости о судьбе проекта второго моста поступили в марте этого года, когда на совещании в Министерстве транспорта вопрос снова был отложен.

— Переговоры проходят непросто, — комментировал итоги той встречи мэр Юрий Кузин. — Задают много уточняющих вопросов, нацеленных прежде всего на оптимизацию расходов, целевое использование бюджетных средств. Наверное, они оправданны.

Удастся ли привлечь к проекту частный капитал, как быстро это будет сделано и на каких условиях, покажет время.

Андрей Савин,
Газета "Речь", 15 декабря 2014 г.