Нужен бюджет с развитием



Роста каких тарифов нам не избежать в 2013 году.

В следующем году мы будем жить практически без бюджета развития. Хотя готовы программы развития Череповца на 5 млрд рублей (две трети годового размера казны). Об этом шла речь на вчерашней встрече журналистов с мэром Юрием Кузиным.

В условиях жесткой экономии

Город сохранил главные приоритеты — ориентиры на повышение качества жизни: есть долгосрочные целевые программы в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, транспорта и т. д. Мы же спросили про парки и скверы: будут ли они обновляться.

— В следующем году мы будем жить практически без бюджета развития, — комментирует Юрий Кузин. — Хотя его мы проработали детально. И если у нас появятся источники финансирования, то мы уже сейчас готовы освоить 5 млрд рублей на развитие Череповца. В том числе на парки и скверы. Мы знаем, где такие парки появятся в ближайшие десять лет, в том числе и в Зашекснинском районе, где они жизненно необходимы.

Общественный транспорт выше личного

Мэр выразил свое видение развития общественного транспорта.

— Как бы мы ни развивали транспортную логистику, как бы ни расширяли дороги, ни организовывали парковочные карманы и стоянки, если мы не обеспечим развитие общественного транспорта, будем стоять в пробках, — говорит Юрий Кузин.

Спасение — общественный транспорт. Но как заставить человека пересесть с личного авто на автобус? Административно? Невозможно. Он это сделает сам, если поймет преимущества передвижения по городу в общественном транспорте — удобно, быстро, за приемлемую цену.

— Мы сохранили муниципальную автоколонну, у нас есть частные предприятия, наличие здоровой конкуренции, — говорит мэр. — И это признают, к примеру, наши коллеги из Ярославля. Они пошли по другому пути: в начале 90-х отказались от муниципальных услуг, перешли на маршрутки. Модель себя не оправдала. Конкуренция без муниципальных стандартов качества (с учетом интересов граждан) не дает желаемого результата. Но нам очень важно обновить парк. В последний раз мы это делали лет 20 назад, когда брали транспортный кредит в Мировом банке. Сейчас парк автобусов изношен на 97 %. Городские власти детально анализируют себестоимость услуг автоколонны № 1456, максимально ужимают тариф. Но, как заметил глава города, одно только изменение экономической модели не приведет к изменению качества услуги. Без повышения стоимости проезда в общественном транспорте (планируется в 2013 году) нам не обойтись.

Тарифы ЖКХ

У владельцев жилья немало обоснованных претензий к управляющим компаниям. Вместе с тем нам надо содержать жилищный фонд в порядке, и утверждение новых тарифов — неизбежность.

— Если собственники не приняли такое решение, то автоматически возникают обязательства у города, — говорит Юрий Кузин. — Департаментом ЖКХ, финансовым управлением мэрии разработана методика расчета тарифов по восьми типам домов, где определены минимальные расходы на обслуживание и содержание дома. Тарифы прозрачны, их можно проанализировать, если нужно — подправить. Второй вопрос — а как их проконтролировать? Как предъявить претензии УК? С этой целью мы и создаем советы домов. Мы обучаем людей, рассказываем, как наладить контроль. Жильцы часто задают вопрос: «А если мы хотим установить другой тариф, не тот, что принят по постановлению мэрии? Сделать его меньше, а не больше?» Пожалуйста, никто это право жильцов-собственников не оспаривает. Утверждение тарифа носит заявительный характер. УК готовит документы, обращается с просьбой установить тариф по конкретному дому. И его должны утвердить собственники жилья, если они посчитают тариф экономически обоснованным. Если нет — не утверждают, как правило, потому, что у них есть претензии к УК, к качеству предоставляемых услуг. Жильцы вправе поменять УК, если их интересы игнорируются. Мэрия им в этом поможет.

СПРАВКА

511 млн рублей — такой бюджет развития планируется на 2013 год. Правда, без учета субвенций и субсидий из областного бюджета. Это самый маленький бюджет развития за последние годы. Хотя город готов освоить на свое развитие (в рамках целевых программ) порядка 5 млрд рублей, что составляет две трети годового бюджета. Были бы деньги.

СПРАВКА

1,772 млрд рублей — в таком размере бюджет развития был запланирован на 2012 год. Однако большая часть бюджета развития — это средства на строительство моста через Ягорбу.

СПРАВКА

1,865 млрд рублей — бюджет развития, который мы освоили в 2011 году. В частности, средства пошли на развитие дорожно-транспортной сети и реконструкцию школы № 9 под детсад.

Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 6 декабря 2012 г.