Покупке машины кризис не помеха



Спрос на новые автомобили устойчиво растет, и горожанам все более интересны европейские бренды с наличием официального сервиса поблизости. Об этом говорили участники традиционного автошоу «Весна-2012», которое прошло в выходные в Ледовом дворце.

Повышение активности на автомобильном рынке идет на фоне роста банковских ставок по автокредитам. Новый автомобиль теперь можно купить в среднем под 15 — 16 % годовых против 13 — 14 %, которые предлагались ранее. Банкиры уверяют, что повышение носит сезонный характер. В то же время и банки, и дилеры вводят различные специальные программы для конкретных моделей. Приняв определенные условия, клиент может «снизить» процент по кредиту на четыре-пять пунктов.

Крупные автоконцерны продолжают приходить в Череповец и открывать здесь свои дилерские центры в рамках развития региональной сети. Так, в конце прошлой недели запущен дилерский центр «Фольксваген» неподалеку от Череповца.

— Любой город с населением от 300 тыс. человек представляет для нас интерес. Это продиктовано прежде всего заботой о клиенте: чтобы он был избавлен от необходимости ехать за сотни километров для проведения обычного техобслуживания, — отмечает руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили Михаил Семенихин. — От того, как будет организован сервис, зависит удовлетворенность клиента и экономическая эффективность нашего партнера — дилера. Момент истины наступает именно тогда, когда человек приезжает на сервис. В Европе сейчас сервисное обслуживание приносит основной доход дилеру. В России же основную часть пока составляет доход от продаж машин. Но тенденция европейская — доходы от сервиса становятся все более и более значимы.

По словам регионального менеджера по автокредитованию крупного банка Светланы Вирронен, около 60 % потенциальных покупателей хотели бы приобрести машину именно у официального дилера.

— Сейчас идет рост продаж, летнее оживление, и аналитика показывает, что по брендам наиболее востребованы «Фольксваген», «Хендай» и «Шкода», — рассказывает она. — Только запуск официального автоцентра одной из марок, техническое открытие которого состоялось еще в декабре, дал прирост продаж автокредитов по этой марке в три раза. Повышение ставок по кредитам невелико, это не отпугивает клиентов, тем более что по одной из программ у нас существенно снизились требования.

Продавцы отечественных машин тоже не опускают руки, хотя и остро чувствуют конкуренцию. Так, на рынке дешевых внедорожников развернулась борьба между Ульяновским автозаводом и целой армией восточных марок.

— Китайский модельный ряд наступает на пятки, но они проигрывают из-за некачественных и труднодоступных запчастей, — констатирует руководитель дилерского центра «УАЗ» Денис Фетисов. — Сейчас наиболее востребованы «Патриоты», и наиболее перспективные из них — это пикапы грузоподъемностью около 700 кг. Использование этой машины быстро окупается, запчасти дешевые, они везде есть. У «Патриотов» сейчас обновляется модельный ряд: оцинкованный кузов, немецкая технология покраски, новое торпедо. В целевых использованиях он ничем не хуже «Митсубиши Л200» или китайских машин.

Как пишет РБК daily, на российском автомобильном рынке в феврале этого года было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25 % больше результата февраля 2011 года. Несмотря на общий рост продаж автомобилей, у многих автопроизводителей наблюдалось падение сбыта. Эксперты уверены, что результаты марта дадут более четкое представление об общей тенденции рынка.

Самой продаваемой иномаркой на российском рынке остается «Хендай-Солярис». В феврале было продано 9,2 тыс. штук этой модели, что на 174 % больше, чем годом ранее. Кроме того, «Солярис» стала второй моделью по продаваемости, обогнав ранее популярные модели «Лада». Пока самой популярной на российском рынке остается «Лада-Приора»: в феврале было продано 10 тыс. автомобилей этой модели, что на 12 % больше, чем в феврале прошлого года. «Не исключено, что „Солярис“ может стать самой продаваемой моделью на российском рынке, обогнав продукцию АвтоВАЗа. Все зависит от объемов производства: сколько „Хендай“ выпустит, столько и продаст», — цитирует издание гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова.

Справка.

В 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3 240 руб. (111 USD), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тыс. руб. (4 250 USD), а новой иномарки — 570 тыс. руб. (19 500 USD).

В 2011 году аналогичные цифры выглядят так. Официальная среднемесячная зарплата по стране около 22 тыс. руб. (750 USD). Средняя цена на отечественный автомобиль 295 тыс. руб. (10 000 USD). Средняя стоимость новой иномарки — 913 тыс. руб. (30 300 USD).

Для покупки, например, LADA Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 раза меньше.

Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14 — 15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 2 апреля 2012 г.

Спонсор материала: Если нет желания брать очередной кредит и покупать автомобильчик - можете посмотреть диваны Череповец. Мягкая мебель не требует кредитов и не создаст вам ДТП.