Путепровод приговорили к ремонту



Путепровод у Шухободи на 137-м километре автодороги Вологда — Новая Ладога, который грозит обрушиться прямо на оживленную трассу, возможно, будет отремонтирован. Прокуратура Череповецкого района выиграла в суде иск к собственнику объекта — карьерному управлению. Суд обязал предприятие привести конструкцию в надлежащий вид. Однако фактически история с путепроводом далека от завершения: у его владельца денег на ремонт нет, а инициатива передачи сооружения на баланс бюджета пока не реализована.

мост шухободь История с путепроводом длится уже больше десятка лет. В свое время он был построен как часть технологической дороги, ведущей от карьера в Абаканово к гравийно-сортировочному заводу в Веретье. Помимо карьерных грузовиков, этой дорогой пользовались жители Череповца, Шухободи, Абаканова и других населенных пунктов. В 2000 году специализированная организация провела первое обследование путепровода. Объект признали аварийным, и уже тогда эксперты предупредили: возможно обрушение конструкции прямо на трассу.

В 2009 году путепровод после проведения третьей, и последней, экспертизы закрыли для движения. На тот момент специалисты-мостовики констатировали: «повреждения от ударов негабаритного транспорта привели к изгибу и разрывам рабочей арматуры балки № 7, в сжатой зоне стенки балки имеются продольные трещины раскрытием до 3,5 мм, такое состояние балки может привести к аварийной ситуации на автодороге», «даже при отсутствии движения по путепроводу возможно падение от вибрации бетонных частей и частей разорванной арматуры на проезжую часть автодороги». Обследование также зафиксировало провисание балок, следы выщелачивания бетона, разрушение защитного слоя бетона и трещины в плитах и ребрах балок.

По мнению прокуратуры района, собственник объекта — ОАО «Череповецкое карьерное управление» — поставил под угрозу безопасность движения по трассе, не проводя ремонт.

— Мы вышли с иском в суд, чтобы обязать карьерное управление провести ремонт, и в конце прошлой недели иск был удовлетворен, — объясняет зам. прокурора Череповецкого района Алексей Горев. — На состояние моста неоднократно были жалобы депутатов Абакановского сельского поселения, от ГИБДД, мы сами еще с 2009 года отслеживаем ситуацию. Это социально значимый объект, который важен для местных жителей, и он не должен представлять угрозу для тех, кто ездит по трассе.

Суд обязал карьерное управление провести ремонт до 31 декабря 2012 года, но в том, что все будет именно так, в самой организации сомневаются.

— Эта дорога технологическая, а не дорога общего пользования, — разъясняет генеральный директор ОАО «Череповецкое карьерное управление» Леонарий Швецов. — Если даже мы ее отремонтируем, а там значительные суммы нужны, десятки миллионов рублей, то не для населения. Если говорить о населении... Этот вопрос стоит давно, и я готов безвозмездно передать этот путепровод вместе с дорогой в областную собственность. Тогда это будет дорога общего пользования, и они смогут привести ее в порядок. Мы карьерное управление, мы не обязаны содержать дороги общего пользования. Но департамент дорожного хозяйства по каким-то причинам не хочет брать эту дорогу, хотя мы готовы отдать ее безвозмездно. Ну, обязал нас суд, но денег на ремонт путепровода у нас нет. Конечно, до 31 декабря 2012 года что-то может измениться, но опять же: если отремонтируем, то не для населения.

Зам. начальника областного департамента дорожного хозяйства Николай Гузилов утверждает, что департамент уже сделал что смог.

— Мы безвозмездно взяли тот участок дороги, который выполняет функции дороги регионального значения, — объясняет руководитель. — Это участок от путепровода до Шухободи, там идет автобусный маршрут. Мы приняли этот участок, в каком бы состоянии он ни был, и сейчас занимаемся его содержанием. Второй участок дороги, который идет от конца путепровода в сторону Новых Углов, — там дорога тоже построена как технологическая, для вывозки материала с карьера. Нам она, по сути, не требуется, так как рядом есть подъезд к «Аммофосу». Брать технологическую дорогу и вкладывать деньги в реконструкцию... У нас таких денег нет. Весь вопрос в том, кто будет дальше пользоваться дорогой. Они могли бы передать ее Череповецкому району, была бы дорога районного значения. Насчет путепровода — мы в свое время предлагали карьерному управлению вообще его разобрать. Вот придут туда федералы с реконструкцией (трасса Вологда — Новая Ладога находится в ведении Росавтодора — авт.), они бы могли там какую-то развязку сделать. Но последний раз карьерное управление нам ответило, что у них нет денег даже на то, чтобы разобрать путепровод.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 25 апреля 2011 г.