15 тысяч пациентов прошли лечение в ожоговом отделении медсанчасти «Северсталь» за 30 лет его работы
Сегодня в медсанчасти чествовали дружный коллектив юбиляров ожогового отделения, которое принимает пациентов из всех районов области. Диагнозы разные: острые термические травмы, последствия ожогов и отморожений, трофические язвы и другие повреждения кожи.
За 30 лет через отделение прошло почти 15 тысяч пациентов, ежегодно здесь делают около 400 операций, треть из них — очень сложные. Пострадавших принимает коллектив из десяти врачей, 28 медсестер и 20 сотрудников младшего звена. Возглавляет отделение Роман Кочин.
«За 30 лет врачами отделения наработан огромный опыт, который позволяет говорить о том, что здесь работают настоящие профессионалы. Других таких на Вологодчине нет. Именно здесь проходят лечение самые тяжелые пациенты», — отметил, поздравляя коллег, главный врач медсанчасти «Северсталь» Артём Быстров.
Сотрудников отделения, без преувеличений, можно назвать героями. В большей степени из-за психологической нагрузки.
«Те, кто побывал в ожоговом отделении, знают, что такое термическая травма, и понимают, насколько тяжел и сложен ваш труд, — сказал заместитель главного врача медсанчасти Владимир Кузькин.— Необходимо огромное терпение, чтобы выхаживать этих пациентов, которые лежат в отделении месяцами. Поэтому без доброты и приветливых улыбок, наверное, работать с тяжелыми больными было бы невозможно».
Слова коллеги подтверждает и заведующий ожоговым отделением Роман Кочин:
«Ситуации могут произойти разные: взрывы, пожары, другие чрезвычайные ситуации. Мы с этим постоянно сталкиваемся. Наше отделение всегда готово принять таких пациентов, мы имеем все необходимое оборудование, высокую квалификацию специалистов. Накоплен гигантский опыт. Пациенты требуют огромного вложения не только физических, но и духовных сил. Работа у нас особая, и не каждый может здесь работать».
Есть в практике череповецких докторов случай, когда удалось выходить и поднять на ноги молодого человека, пострадавшего при взрыве газового баллона. Трагедия случилась в 2003 году. Мужчина, спасая ребенка, закрыл его своим телом и получил ожоги более 80% поверхности тела. Как говорят врачи, это крайне тяжелый случай. Молодой человек находился на лечении полтора года. Было сделано больше десяти операций по пересадке кожи. Пострадавший перенес всевозможные ожоговые болезни. Благодаря усилиям врачей, молодой человек вернулся к нормальной жизни. Сейчас даже управляет автомобилем.
Отдельных слов заслуживает работа среднего и младшего персонала. Именно на хрупкие плечи медсестер и санитарок ложится весь груз выхаживания больных. Известно, что пройдя школу ожогового отделения, медсестры способны работать в любом подразделении больницы.
«Это уникальное отделение, которое под одной крышей объединяет несколько специальностей. Тут сестринское дело, операционное, анестезиология и реаниматология. Все эти направления настолько близко работают друг с другом, что я без лукавства говорю: медицинские сестры ожогового отделения уникальны, так как они досконально знают особенности каждой из этих специальностей. Все, что касается проведения операций, перевязок, реабилитации, выхаживания пациентов, все они могут и умеют делать. Это высочайший профессиональный уровень», — считает главная медсестра медсанчасти Анна Александрова.
Медсестрам, впрочем, необходима не только психологическая устойчивость, но и физическая сила.
«Сестрам приходится перекладывать больных, а это физически тяжело. Санитарочки нам очень в этом помогают, — говорит старшая медсестра ожогового отделения Людмила Круглова. — Есть еще психологический момент — каждый день видеть такие тяжелые травмы. Многие меня спрашивают, как ты здесь работаешь? А я не знаю, пришла сюда и осталась. Старшей медсестрой я работаю лишь второй год. А вообще, я — сестра-анестезиолог. Но когда к нам приходят сестры-анестезиологи из других отделений, они не могут стоять на наших операциях. В первую очередь из-за психологического момента, видеть это все очень тяжело».
Перевязки здесь — самая распространенная процедура. Иногда на месяц не хватает тюка марли в одну тысячу метров, призналась Людмила Круглова. Несмотря на трудности, медперсонал не изменяет основному принципу — тепло и забота о пациенте на первом месте. Об этом говорят и больные. Нина Алексеевна попала в отделение с отмороженными пальцами ног.
«Вчера мне врач сделал третью операцию. Здесь такие замечательные врачи. У меня бы началась гангрена, но меня спасли. Весь персонал хороший, заботливый. Особенно я благодарна своему лечащему врачу Сергею Юрьевичу. Если бы не он, то не знаю, что бы со мной было», — сказала пациентка.
Сегодня в ожоговом отделении две операционные, два процедурных кабинета, перевязочная, физиокабинет, палаты интенсивной терапии на шесть коек, где проходят лечение пострадавшие с ожоговым шоком, осложнениями ожоговой болезни, тяжёлой сопутствующей патологией, а также после обширных операций. Палаты оборудованы всем необходимым: прикроватные мониторы, шприцевые дозаторы, помпы для энтерального питания и, конечно, флюидные кровати, которые применяются для лечения больных со значительными ожогами спины и живота, когда нельзя даже просто лежать. На такой кровати больной находится в воздушной подушке, проще говоря, парит в воздухе, а его вес удерживается за счет воздушного потока.