24 жителя Вологодской области воспользовались новым законом о банкротстве физических лиц (ВИДЕО)



Арбитражный суд Вологодской области принял 24 заявления от граждан, которые хотят воспользоваться вступившим в силу 1 октября 2015 года законом о банкротстве физических лиц.

Как сообщили cheinfo.ru в суде, физлица подали 24 заявления о банкротстве, еще один иск поступил от кредитной организации, которая желает признать банкротом своего должника, также физическое лицо. В пресс-службе суда рассказали, что пик подачи заявлений пришелся на 1 октября, тогда их приняли 16.

Специалист арбитражного суда Людмила Фёдорова рассказала о возможных вариантах развития событий после подачи заявления:

«При рассмотрении дела о банкротстве гражданина помимо мирового соглашения, которое может быть заключено в любое время после признания судом обоснованности поданного заявления, возможна реализация следующих процедур: реструктуризация долгов (если человек признается способным платить) сроком на три года, и продажа имущества должника, в срок не более шести месяцев. Все имущество гражданина за исключением того, доход от продажи которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, реализуется на открытых торгах, а полученные средства идут на погашение долгов».

Примут ли к рассмотрению заявление гражданина, арбитражный суд сообщает ему в течение двух недель после подачи иска.

Среди тех, кто готов объявить себя банкротом, и череповчанка Ольга, также подавшая иск о признании ее финансово несостоятельной. Фамилию женщина по понятным причинам просит не называть.


Практически новую двухкомнатную квартиру на Октябрьском проспекте Ольга, на тот момент индивидуальный предприниматель, купила в 2007 году. Тогда квартира стоила три миллиона 200 тысяч рублей. Первый взнос за жилье составил 480 тысяч, остальное женщина взяла в ипотеку у банка. Ежемесячный платеж — чуть больше 33 тысяч рублей — заемщице был вполне по силам — бизнес, связанный с недвижимостью, приносил стабильный доход:

«Сначала все было хорошо, взяла ипотеку, платила стабильно, — показывает Ольга многочисленные квитанции об уплате. — Потом случился кризис. На работе сделки стали происходить реже. В 2009 году у меня появился второй ребенок. Радости, конечно, не было предела, но и забот прибавилось. Моя профессиональная деятельность пошатнулась, я почувствовала, что и платить стало сложнее. В 2010 году погиб отец моего ребенка. Я использовала материнский капитал, потом согласилась на реструктуризацию долга, которую предложил банк. Но справиться с ситуацией не смогла. В 2012 году банк отсудил у меня квартиру, оцененную уже в два миллиона 400 тысяч. Суд разрешил мне проживать в этой квартире, за которую я в общей сложности выплатила почти два миллиона рублей, до 6 октября 2015 года. Идти мне с ребенком просто некуда. Родители умерли, помощи ждать не приходится».

Следующее заседание суда, который, возможно, из-за сложной жизненной ситуации продлит Ольге и ее сыну разрешение на проживание в квартире банка, назначено на 29 октября. Но до этого времени коротать вечера семье придется при свечах. В квартире отключили электричество. В ближайшее время грозят перекрыть канализацию.

Безработная Ольга состоит на учете в центре занятости, но устроиться куда-либо 49-летняя женщина, воспитывающая пятилетнего ребенка, не может, а значит, не может снять хоть какое-то жилье:

«На более-менее приличную и стабильную работу, где зарплата будет 15—20 тысяч, я устроиться не могу. Перебиваюсь мелкими разовыми работами. Сейчас хожу мыть полы, на руки получаю четыре тысячи. Я заплатила банку два миллиона рублей. В итоге у меня ни денег, ни квартиры. Пусть меня объявят банкротом, пусть я буду невыездная, пять лет не смогу занимать руководящие должности, но хотя бы все это закончится. Кроме всего прочего, из-за долга у меня заблокированы банковские карточки, куда мне приходит возврат за детский сад, пособие на ребенка, пособие по безработице. Реальную помощь мне оказывает только подруга, а я живу только потому, что есть сын», — заключила Ольга.

Если человека все же признают банкротом, процедура будет длиться не менее года и обойдется должнику весьма недешево, считает юрист адвокатского бюро «Гурняк и партнеры» Олег Иванов:

«Оплата услуг конкурсного управляющего — десять тысяч рублей. Еще тысяч 40 нужно будет потратить на обязательные объявления в газете, плюс расходы частного характера: какие-то пошлины и так далее, тоже за счет банкрота. Все это обязательные расходы, от них банкроту никуда не деться. Сейчас очень много юристов и фирм предлагают свои услуги по банкротству, все газеты заполонены этой рекламой. Я так полагаю, что к этой основной сумме они прилагают еще какую-то. Банкрот не ездит на заседания, а за него это делают специальные люди. Фирмы набирают таких людей пачками, судебные заседания назначают рядышком, им это удобно, с каждого берут тысяч по пять дополнительно. От этих услуг человек вполне может и отказаться, сэкономить, а на заседания будет ездить сам. Подводя итог, скажу, что сам процесс банкротства будет трудоемким. Законодатели обещают внести поправки, ускорить процедуру, но пока остается только ждать. У меня есть клиент, которому 68 лет. Его долг — один миллион, имущества нет, с пенсии удерживают порядка 60%. Для таких людей некой перспективой была бы упрощенная система банкротства. Думаю, что для малоимущих, без денег данную процедуру потянуть будет очень и очень сложно».

Официальный сайт города Череповца