Авторынок Череповца практически достиг докризисного уровня
Продажи легковых машин за последний год значительно возросли.
В основном спросом пользуются машины в ценовом диапазоне до 450 тысяч рублей. В этом году их доля в общем объеме продаж составляла до 80 процентов. По словам менеджеров автосалонов, кризис повлиял не столько на объемы продаж, сколько на выбор товара: большинство покупателей интересуют так называемые бюджетные модели.
Причем это не только продукция отечественного автопрома, но и иномарки, производимые в России. Свою роль здесь сыграл и запуск новых заводов в Санкт-Петербурге и Калуге. Кроме этого, повлияли государственная программа утилизации старых машин и субсидирование процентных ставок по автокредитам. Сейчас такую схему активно использует не только государство, но и автопроизводители. Это даёт свой эффект: объем «кредитных» машин составляет примерно половину от всего рынка, а это практически докризисный показатель. Еще одна тенденция, характерная и для прошлых лет: наибольший спрос на машины в базовых, самых дешевых, комплектациях. Они, как правило, всегда в дефиците.
«По недорогим автомобилям проблема дефицит был, есть и будет, — говорит маркетолог одного из череповецких автоцентров Александр Майорченко. — Самому производителю не очень выгодно выпускать машины в базовых комплектациях, потому что он очень мало на этом зарабатывает».
Будущий год, по прогнозам экспертов, станет еще более удачным, чем этот: предполагается как количественный, так и качественный рост. Прогнозируется, что объемы продаж вырастут за год примерно на 10 процентов. И до 20 процентов может возрасти средний ценовой диапазон машин, покупаемых чаще всего.