Автошколам грозят отзывом лицензии



За водителей-недоучек ответят их учителя.

По итогам семи месяцев специалисты составили антирейтинг автошкол, где зафиксирован низкий процент сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза.

В число аутсайдеров вошли пять учебных заведений. За плохую подготовку водителей им грозит лишение лицензии.

Антирейтинг возглавила автошкола «Виртуоз», где экзамены в ГИБДД с первой попытки сдавали всего 11,5 % учеников. В «Автошансе» их число несколько больше — 12,5 %. Третью строку занимает автошкола ДОСААФ — 16,5 % сдачи с первого раза. «Форсаж» и «Антей» замыкают пятерку, в обоих автошколах с первой попытки получают права только 18 % учащихся. Кроме того, в «Форсаже» молодой водитель попал в ДТП после получения водительского удостоверения.

Транспортный отдел мэрии и ГИБДД проанализировали количество ДТП, участниками которых становятся водители, недавно окончившие автошколы. На основе этих данных и был составлен антирейтинг.

— Мы провели совещание по безопасности движения, на которое пригласили директоров автошкол, имеющих самый низкий процент сдачи экзаменов с первого раза, — говорит начальник транспортного отдела мэрии Череповца Виктор Гашин. — Среди причин плохой подготовки водителей они назвали малое количество часов на занятия (особенно практические) и волнение сдающих. Первую проблему можно было разрешить, обратившись в департамент образования области с просьбой увеличить количество часов, но конкретных шагов для этого никто не предпринял. Что касается второго момента, водитель должен уметь справляться со своим волнением.

Правда, насчет объективности главного критерия, представленного в антирейтинге, многие спорят. Ведь если лидер антирейтинга за семь месяцев выпустил около 300 водителей, то «Антей», замкнувший список, около 20.

— Для себя мы, конечно, отмечаем, каков процент сдавших с первого раза в каждой группе, — говорит Татьяна Заводчикова, зам. директора по учебной части автошколы «АвтоКласс». — Но подвести общий итог сложно: в одной группе могут обучаться десять человек, восемь из которых сдадут экзамен сразу, а это уже составит 80 %.

А в другой группе — из 20 сдаст половина. С каждым годом получить права все сложнее: с десяти до 20 минут увеличено время катания, введены видеорегистраторы, что многих смущает.

В ближайшее время транспортный отдел направит в областной департамент образования два письма: в первом просит рассмотреть возможность увеличения минимального числа практических занятий, во втором — инициировать отзыв лицензий у автошкол, вошедших в антирейтинг.

Марина Белая
Газета «Речь», 28 августа 2013 г.