Больше дорог, гарантии и контроля
В прошлую пятницу начальник департамента ЖКХ провел брифинг с журналистами на вечно острую тему. По его словам, администрация города радикально меняет свои подходы к содержанию и ремонту городских территорий. Теперь многое изменится.
Что нового
— Непосредственно от горожан и через СМИ поступают жалобы на некачественное содержание дорог и ремонты, которые мы проводим в осенний и весенний период. Это во многом способствовало изменению технологии и применению новых материалов при реконструкции дорог, — начал Сергей Васюнов.
В этом году городская администрация заняла принципиально новую позицию в отношении содержания и благоустройства города, в том числе — в вопросе дорожных ремонтов. Во-первых, применяются иные материалы, которые обеспечивают лучшие технические характеристики дорожного покрытия: большую прочность и износоустойчивость. Но и стоимость такого асфальта выше. Во-вторых, если ранее приоритет отдавался ремонту картами, то с этого года в Череповце будут менять асфальт на целых улицах либо их крупных участках. В-третьих, понимая, что затраты растут, администрация города увеличивает контроль за ходом и качеством ремонтов. Его ежедневно выполняет управление капитального строительства и ремонтов мэрии. Контроль включает применение специальной техники, в том числе видеокамер, фотоаппаратов. Такой скрупулезный подход позволит в случае выявления нарушений предъявлять обоснованные претензии к подрядным организациям, в том числе в суде. По словам Васюнова, все названные меры приведут к более эффективному расходованию средств, лучшему качеству дорог.
Отреагировал Сергей Васюнов на недавнюю публикацию нашей газеты «В новых дорогах будет больше щебня». В тексте говорилось о ремонте ул. Маяковского и приводилась точка зрения дорожников о том, что улицу смоет водой, ибо ремонтом не предусмотрен дренаж.
— Действительно, в ремонт не заложены средства на отведение воды, но на сегодня на этой улице существует поверхностный водоотвод. И очистка дренажных каналов включена в контракты по содержанию и текущему ремонту этой улицы. Кроме того будет сделан уклон улицы за счет небольшого поднятия асфальтового слоя, — прокомментировал начальник ДЖКХ.
Карты, ямы, технологии
— Технология, которую мы применяем при ремонтах, называется не «новачип». Это совершенно другая технология. Асфальтобетон, который мы кладем, называется «щебеночно-мастичный» (ЩМА). Он обладает повышенной прочностью, что позволяет увеличить срок эксплуатации дорожного полотна в два раза. То есть если раньше гарантия на ремонт дорог в Череповце составляла два года, то теперь — четыре года, — рассказал Сергей Васюнов о новой для города технологии ремонта дорог.
Стоимость при этом тоже возрастает, но не в два раза. Для сравнения, в прошлом году на 124 млн руб. было отремонтировано 110 тыс. кв. м дорожного покрытия, в этом году на такую сумму заменят 88 тыс. кв. м дорог. Ремонты картами целиком не исключили. В этом году часть средств дорожного фонда, а именно 10 млн рублей, пойдет на ремонт небольших участков дорог по всему городу.
— Ямочные ремонты тоже продолжаться будут, от этого никуда не уйти, — продолжил Васюнов. — Но мы рассматриваем возможность использования новой технологии ямочного ремонта. Она скорее всего будет заключаться в применении так называемой пневмотехники, которая позволяет более качественно выполнять ямочный ремонт.
Такая техника активно используется на трассах: она позволяет осушать яму, обдавать ее горячим воздухом. Практически сразу после ремонта по дороге можно ехать. Заплаты после этого стоят, как говорят специалисты, дольше, чем дорога вокруг них.
На чьей улице будет праздник
На улицах Годовикова, Маяковского, Гоголя, Октябрьском проспекте и развязке Октябрьского моста ремонты уже идут. Автомобилистов предупреждают, что при проведении работ будут перекрываться отдельные полосы.
Первый этап ремонта улиц (см. список) должен окончательно завершиться 15 октября. Но перед подрядчиком поставлена задача сделать работу быстрее. Предусмотрены значительные штрафы — за каждый день просрочки по контракту подрядчик будет терять в деньгах. Ремонтирует эти дороги «Череповецдорстрой», который привлекает на субподряде еще четыре организации: «Строймонтаж», «ПК Асфальт», «Гермес».
Во второй этап входят еще четыре улицы. Недавно завершился аукцион на ремонт ул. Ленина (на участке от Советского пр. до ул. Бардина). Выиграла Санкт-Петербургская фирма «ВАД», которая ремонтирует трассу Вологда — Новая Ладога. Подрядчик уже может приступать к работам 20 августа. На очереди аукционы по ул. Краснодонцев (асфальт будут менять на всем ее протяжении), ул. Архангельской (участок от ул. Моченкова до пр. Победы). На этой неделе планируется провести аукцион на ремонт самой длинной улицы города — проспекта Победы. На всем протяжении этой магистрали будет заменено дорожное полотно за исключением отдельных участков, которые ремонтировали в этом или прошлом году.
Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 13 августа 2012 г.