Череповчане обменялись опытом продвижения социальных IT-проектов с ярославскими чиновниками



Представители МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» побывали вчера в правительстве Ярославской области, чтобы узнать о том, как соседи реализуют перевод государственных и муниципальных услуг в электронный формат, и как они продвигают новые сервисы среди населения.

На встрече с директором департамента информатизации и связи Ярославской области Эдуардом Лысенко руководитель череповецкого ЦМИРиТа Сергей Виноградов рассказал, что несмотря на развитость социальных IT-сервисов, многие горожане о них до сих пор не знают. Так, за год через портал госуслуг череповчане подали лишь около 200 заявлений на прием в детский сад (это примерно 5% от общей очереди в дошкольные учреждения), а по другим услугам число заявок зачастую не превышает десятка. Число же доступных электронных услуг растет.

Ярославские коллеги констатировали, что число пользователей портала госуслуг в Ярославской области составляет 31 тысячу человек при общем населении региона в 1, 2 миллиона жителей. Чтобы облегчить пользование новыми сервисами, ярославцы не только перевели описание услуг с казенного языка на «человеческий», но и намерены перед каждым кабинетом, где услуга предоставляется «вживую», клеить QR-метки, которые переведут обладателя мобильного устройства прямо на сервис получения той же услуги в электронном виде.

Кроме того, идет речь о разработке виджетов наподобие пенсионного калькулятора: чтобы потенциальный получатель, например, социального пособия мог прямо на сайте правительства области просчитать его размер исходя из заданных параметров, а уже потом решить, стоит ли ему получать соответствующую услугу или нет.

В Ярославской области также реализуется проект «Электронный гражданин», представляющий собой сеть из 5 мобильных и 15 стационарных обучающих центров. В основном пользователи таких центров — пожилые люди, желающие обучиться азам компьютерной грамотности. Удалось привлечь в проект и коммерческие структуры: банки обучают, как работать с платежными терминалами и интернет-системами «Клиент — Банк», сотовые операторы рассказывают о мобильных устройствах и приложениях.

За этот год обучение прошли почти 2 тысячи человек, запись идет на три месяца вперед. При этом затраты на рекламу почти нулевые: пенсионеры сами разносят информацию. Организаторы курсов намерены распространить их на все слои населения, подключая людей среднего возраста и даже школьников.

«Сегодня в школах есть информатика, но детям не преподают такой необходимой вещи как информационный поиск, — рассказывает Эдуард Лысенко из ярославского правительства. – Хотя именно им он необходим для решения повседневных учебных задач. Родители же ничего не понимают в современных гаджетах, и часто такие родители — уже не авторитет для ребенка. Наше обучение — это в какой-то мере возможность для родителя не потерять в этом смысле своего ребенка».

По словам директора ЦМИРиТа Сергея Виноградова, опыт Ярославля заслуживает внимания для Череповца:

«Понравился опыт, как в Ярославской области в целом и в Ярославле, в частности, продвигаются государственные и муниципальные услуги. У них очень системный подход, они организовали несколько компьютерных центров по продвижению этих услуг, по обучению. Привлекли преподавателей, волонтеров. Все лучшие практики, которые реализованы на территории Ярославской области, мы будем перенимать и реализовывать на территории Череповца».

Официальный сайт города Череповца