Череповецкие магазины украсились к Новому году
Город, населенный сказочными персонажами... Праздничное убранство 200 магазинов, торговых центров, кафе и парикмахерских проверила специальная конкурсная комиссия.
Деды морозы, снегурочки, снеговики, снежинки — творение череповецких продавцов. Уже не в первый раз, в преддверии Нового года, они доказывают: работа за прилавком — тоже творческая. И результат превзошёл все ожидания: опытные дизайнеры даже взяли некоторые идеи на заметку, говорит исполняющий обязанности начальника отдела архитектуры и дизайна управления архитектуры и градостроительства Елена Игольницына: «Очень оригинальное оформление фасадов с приёмами светодиодных материалов. Установлены очень красивые ёлки возле торговых центров. Маленькие магазинчики тоже „во всеоружии“. Они красиво оформили свои магазинчики декоративными элементами в виде игрушек, снеговиков, ёлочек. На стёклах сделали витражи. Мне очень всё понравилось».
Лучших определяют по 4 критериям: фасад здания, витрины, входные зоны, символика праздника. «Строго подхожу к оценке благоустройства территории, — рассказывает главный специалист отдела по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций Любовь Ананич. — Нужно, чтобы была чистота, порядок у магазина. Вот на это я в первую очередь обращаю внимание».
Первый пункт — магазин игрушек на улице Наседкина. Здесь — светящиеся разноцветными огнями снеговик и ёлочка, правда, картину портят надписи на доме. За «несанкционированные неприличные рисунки» — минус несколько баллов. Следующий пункт проверки — торговый центр. На крыше его трёхметровый надувной Дед Мороз машет прохожим рукой и поздравляет с Новым годом. Вне сомнений, волшебник оригинально вписался в концепцию новогоднего оформления и помог необычно украсить праздник. За такой подход — высший балл, но с одной оговоркой: чтобы быть на высоте в следующем году, магазину нужно будет придумать другое украшение. Как говорится, красота требует жертв, причём материальных. Некоторые предприятия, кстати, на новогодние украшения потратили больше 500 тысяч. Но деньги в данном случае — не главное, считают эксперты.
«Предприятия торговли подготовились неплохо к встрече Нового года, — говорит специалист управления городской экономики и торговли Светлана Петровых. — Радостно то, что откликнулись очень много предприятий торговли и сферы бытовых услуг. Кто-то оформился по эконом-варианту, кто-то вложил солидные суммы. В любом случае, все с заданием справились и создали праздничное настроение». Окончательные итоги смотра-конкурса на лучшее оформление предприятий торговли к Новому году будут подведены в следующем году. Победителям вручат ценные призы и дипломы.