Дело «СеверСинтеза» затягивают
Никто не может сказать, сколько еще продлится процесс.
Руководитель финансовой пирамиды «СеверСинтез» Алексей Игнашев затягивает рассмотрение в Череповце уголовного дела о мошенничестве, об этом заявил председатель Вологодского областного суда Владимир Шепель.
По его словам, «то Игнашев на больничный уходит, то его адвокат уходит; к сожалению, суд ничего не может сделать». Вместе с тем процесс затягивается и из-за самих потерпевших, которых насчитывается около пяти тысяч человек. Люди пишут жалобы, заявляют ходатайства, мотивировка которых вызывает большие сомнения, в итоге рассмотрение идет еще дольше. Не секрет, что среди потерпевших множество пожилых людей, вклады некоторых из них уже перешли по наследству к их детям и внукам. Заседания в суде идут шумно, в коридоре перед слушаниями часто слышен вопрос «Кто последний?», а градус возмущения очень велик.
Как отмечает председатель областного суда, от непонимания не выигрывает никто. «Приходили потерпевшие и к нам в областной суд, писали жалобы, — констатирует Владимир Шепель. — Им вроде разъясняешь все, но им вынь да положь. Суд не обладает в данный момент правами искать имущество этой фирмы. Задача суда — осуществлять правосудие. То есть пришло дело, нужно проверить, обоснованно ли предъявлено обвинение, и если обоснованно, то определить меру наказания и решить вопрос о возмещении материального ущерба. Если приговор будет обвинительным, то деньги, конечно, будут взысканы с Игнашева в пользу потерпевших. Затем исполнительные листы — их будет много — передадут судебным приставам. Они уже станут искать имущество, материальные ценности, на которые можно обратить взыскание и выплатить этим людям. Я не исключаю, что что-то найдут, а если найдут не в полном объеме, то ущерб будет возмещаться пропорционально. Конечно, чем дольше процесс затягивается, тем больше вероятность, что что-то может быть утрачено. Но, к сожалению, сейчас законодательство построено так, что часто скрыто командует процессом подсудимый. Адвокат пошел на больничный — нарушается право на защиту. Менять адвоката? Там 500 с лишним томов в деле, кто еще возьмется? Сейчас ведь о чем речь идет? Потерпевшие попались на рекламу. У нас даже в Вологде была растяжка с рекламным объявлением: „Наши клиенты уже получили 37 % годовых“. Но из ничего ничего не делается. Никого не научили „Селенги“ и „Властилины“. Людям хочется быть обманутыми. Они отдавали деньги, и в конечном итоге произошло то, что должно было произойти».
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 7 декабря 2012 г.