Донорам решили вернуть выплаты
После вступления в силу «закона о безвозмездном донорстве» количество доноров в областной столице, а также в районах значительно сократилось. И если в Вологде донорам теперь приплачивают из местного бюджета, то Череповец обходится без поощрений.
В большей части регионов нашей страны переход на безвозмездное донорство привел к ощутимому сокращению желающих сдать кровь. Во многих регионах, а также в Москве и Санкт-Петербурге заговорили о местных доплатах для доноров. Вологодская область исключением не стала. Губернатор Олег Кувшинников дал поручение своим заместителям проработать вопрос с донорством на федеральном уровне.
Напомним, закон об отмене платного донорства вступил в силу 20 января. В первую неделю количество доноров на Вологодской станции переливания крови № 1 (всего таких станций в нашей области две: № 1 — в Вологде, № 2 — в Череповце), а также в двух ее филиалах — Соколе и Великом Устюге — сократилось в три раза.
Руководство областной столицы приняло решение поощрять доноров с помощью местного бюджета. Начиная с 1 февраля в Вологде каждый сдающий кровь получает единовременную денежную выплату в размере 480 рублей.
— И с 1 февраля у нас нормализовался поток доноров, — рассказывает Тамара Гурьева, главный врач БУЗ Вологодской области «Станция переливания крови № 1». — К нам ежедневно приходят 50 — 70 доноров.
— А что насчет сокольского и великоустюгского филиалов? На них ведь доплата не распространяется.
— У них есть определенные трудности, но доноры получают талоны на питание на сумму 320 рублей. Катастрофического падения нет, положение стабилизировалось и там.
Но выплаты для доноров в Вологде — мера временная, установлена она до 30 апреля. Что будет потом, сказать сложно.
В Череповце, вопреки отсутствию «кровных» выплат, донорского кризиса не наблюдается.
— Доноров не стало больше, — объясняет главный врач станции переливания крови № 2 Анна Белоконева, — но и не стало меньше. За месяц к нам пришли около 1 500 человек. За январь мы заготовили 700 литров крови, за февраль планируется заготовить 800 литров. Это столько, сколько нужно.
— Данных от кабинета трансфузионной терапии о проблемах с обеспечением кровью и ее препаратами не поступало, — говорит Сергей Брутов, заместитель главного врача по медицинской части городской больницы № 1. — Мы работаем абсолютно в том же режиме, что и обычно.
Елена Бжания
Газета «Речь», 28 февраля 2013 г.