Гаражи перенесут за счет инвестора
Вопрос переселения 4-х тысяч гаражей на ул. Олимпийской будут решать мирно.
Проект нового микрорайона в Заречье, который должен протянуться на восток от ул. Олимпийской, уже изобилует деталями, а судьба целого гаражного города, стоящего здесь сегодня, пока неясна. Власти обещают: принудительного «расселения» не будет.
На публичных слушаниях проекта планировки территории восточной части Заречья под многоэтажную жилую застройку (26-й микрорайон) начальник управления архитектуры и градостроительства Александр Авсейков рассказал, что город очень долго присматривался к этому участку. Достаточно сказать, что последний проект был выполнен в 1991 году, а первый — еще в 1972-м.
По новому проекту, выполненному специалистами из Санкт-Петербурга, 26-й микрорайон с запада будет граничить с 23-м, с севера и юга будет ограничен продолжением проспекта Победы и улицы Командарма Белова, которые соединятся друг с другом на востоке. В результате микрорайон получится в форме клина. Застройка предполагается довольно плотной, однако проектировщики постарались максимально «открыть» для будущих жителей вид на реку. Это произойдет благодаря каскадному принципу размещения зданий: самые высокие будут построены на севере территории, по мере продвижения к югу этажность будет снижаться.
Всего планируется построить 356 тыс. кв. метров жилья на 11,9 тыс. человек. Запроектированы четыре детских сада на 820 мест, две школы на 1 100 мест, спортивные и медицинские объекты. На углу пр. Победы и ул. Олимпийской, рядом с трамвайным парком, отведено место для гипермаркета.
Главная особенность планировки нового микрорайона — создание внутри него пешеходной зеленой аллеи, к которой примкнут объекты обслуживания, детские сады и школы. Пройдя таким образом сквозь микрорайон, человек попадет прямиком в рекреационную зону на берегу Шексны.
Особое внимание уделено хранению автотранспорта. Проектировщики отталкивались от норматива 350 — 400 авто на тысячу жителей. «Это самый высокий показатель по России», — заявил Александр Авсейков. В целом здесь будет 5 500 — 6 000 машино-мест, размещенных в шести многоэтажных паркингах и семи полуподземных. Предусмотрены и места для наземных парковок.
Разработаны проекты всех коммуникаций. В частности, предусматривается прокладка магистральных водоводов с заменой уже существующих ветхих сетей на улицах Командарма Белова и Юбилейной на новые с увеличением их диаметров.
Как и ожидалось, на слушаниях прозвучал вопрос о судьбе гаражного кооператива на ул. Олимпийской.
Александр Авсейков согласился, что проблема серьезная. Гаражи мешают не только строительству, но и прокладке коммуникаций, дорог. Если строительство 26-го микрорайона является довольно отдаленной перспективой, то тысяча очередников, которые получили рядом земельные участки под индивидуальное строительство, сталкиваются с серьезными проблемами уже сейчас. Им нужен газ, нужно тепло.
— К сожалению, кроме электричества, у нас пока мало что получается, — сказал Авсейков, отметив, однако, что не учитывать мнение тысяч «гаражников» неправильно. — Там около четырех тысяч гаражных боксов. Это целый город, где люди буквально живут в нерабочее время, целый социум, и достаточно монолитный.
Александр Авсейков повторил слова, сказанные им на градостроительном совете летом прошлого года:
— Никто на гаражи не покушается и сносить их бульдозером не будет.
Он отметил, что город сохраняет надежду выполнить «переселение» гаражей за счет инвестора — владельца будущего гипермаркета — по договоренности с самими владельцами боксов и на их условиях.
Поступил вопрос и от владельцев тех самых участков, выделенных под индивидуальное строительство. Гражданам интересно, с чем им впоследствии придется соседствовать, не будут ли высотки вторгаться в зону малоэтажной застройки. Они получили ответ, что высотные дома будут сосредоточены только в пределах 26-го микрорайона. К тому же при проектировании соблюден принцип разделения двух типологий застройки так называемыми буферными территориями. И, пообещал Александр Авсейков, никто не будет взирать, стоя на балконе, на владельца участка, копающегося в грядках. От соседства же с территорией, богатой инфраструктурой, соседи только выигрывают.
В итоге проект планировки был практически единодушно принят за основу.
СПРАВКА:
Сколько стоит гараж?
Стоимость одного металлического гаража в кооперативе на ул. Олимпийской варьируется от 45 тыс. до 120 тыс. рублей. Инвестора, если он захочет заняться «расселением», ждут немалые затраты.
СПРАВКА:
11 900 жителей смогут разместиться в проектируемом 26-м микрорайоне. Здесь планируется построить 356 тыс. квадратных метров жилья, четыре детских сада на 800 мест и две школы на 1 100 мест.
Андрей Савин
Газета «Речь», 14 марта 2014 г.