Испытания моста прошли, ждём результата



Мост через Ягорбу: испытания на прочность. 8 грузовиков определили безопасность.

Эксперты без преувеличения называют этот момент историческим: в последний раз подобные испытания проводились больше 30 лет назад. Тогда проверяли Октябрьский мост. Сегодня — очередь нового сооружения. 8 КАМАЗов одновременно двигаются по мосту, вес всех машин — почти 200 тонн. «По программе здесь положено 8 КАМАЗов, каждый должен иметь вес 24 тонны, — поясняет заместитель мэра Василий Семичев. — Есть специальная программа, по которой проводятся испытания этого моста. То есть здесь, в зависимости от габаритов моста, определено количество машин». Особенная программа заключается в чередовании нагрузки — динамической и статической.

Чтобы быть в полной уверенности, что новое сооружение безопасно, Череповец пригласил ведущих экспертов — инженеров Санкт-Петербурга. В течение четырех часов они делают замеры. «В центральном пролете будем измерять прогибы, — рассказывает ведущий инженер-геодезист ООО „Мостовое бюро“ Евгений Белявский. — И будем сравнивать их с расчетами, которые были получены в проектном институте. Будет измеряться еще осадочная деформация после обкатки, то есть может быть, сооружение просело. Такое возможно и, исходя из моего опыта, такое бывает, но немного, миллиметр-два, это нормально». Следующий этап — сравнение полученных данных с техническими показателями. По стандартам, 2 сантиметра — максимально возможное отклонение. Уложимся в норму — значит, в безопасности объекта можно не сомневаться.

Кстати, испытания достаточно редко проводят на мосту, а если и проводят — то на объектах уникальных, говорит главный инженер «Мостового бюро» Алексей Барановский. За его плечами — 20 лет стажа и десятки проверок, причем не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. И в Череповце его команда не в первый раз (когда -то она обследовала Октябрьский мост), но в испытаниях здесь, в городе металлургов участвует впервые. Новый мост и инженеры, и ученые признают необычным, его особенность — в конструкции: мост городской, с трамвайным движением, достаточно широкий. К тому же это, по сути дела, два стоящих рядом моста. «Он очень интересный. Во-первых, много этапов строительства, — рассказывает профессор Санкт-Петербургского университета путей сообщения Владимир Богданов. — Другой пример такой необычности в том, что на самом деле здесь фактически два моста. Вот здесь разделительная полоса, собственно, под ней ничего нет, просто два рядом стоящих пролетных строения. Это уникальный случай».

Все собранные данные пока в обработке. Спустя несколько дней эксперты представят отчет. И тогда категорию «а что, если...» можно исключить.

Официальный сайт города Череповца