Крупнейшие платежные агенты Череповца ввели комиссии за сбор жилищно-коммунальных платежей
С неприятной проблемой столкнулись жители Череповца, которые на этой неделе отправились оплачивать пришедшие квитанции за ЖКУ. В офисах «Информационно-расчетного центра», «Единого расчетно-кассового центра» и «Банзая» ввели новые комиссии за жилищно-коммунальные платежи. В основном негодование вызвало введение такой комиссии по платежам за теплоэнергию.
Заместитель генерального директора ООО «ИРЦ» Наталья Смирнова объяснила cherinfo.ru, что ее организация была вынуждена ввести дополнительный сбор:
«ИРЦ является платежным агентом. Наша основная функция — это прием платежей от граждан, в том числе и за услуги ЖКХ. Деньги мы принимаем в адрес только тех организаций, с которыми у нас заключен договор. В договоре обязательно указывается, с кого мы должны брать комиссию за перевод денег. Вариантов два: либо это предприятие, с которым заключен договор, либо жители города. 3 июля мы получили письмо от «Газпром теплоэнерго Вологда», в котором говорилось, что предприятие вносит изменения в договор, платить проценты за граждан они отказываются».
В итоге руководство «ИРЦ» приняло решение о введении комиссионого сбора в размере 1% от суммы платежа. Пожилые люди, узнав о новшестве, стали разворачиваться прямо у касс.
«Бабушки, конечно, стали возмущаться, но мы ведь не виноваты, работать бесплатно «ИРЦ» не может, — продолжает Наталья Смирнова. - Даже если люди пойдут на почту или в Cбербанк, все равно за тепло и горячую воду придется оплачивать комиссионный сбор. Добавлю, что закона «Газпром теплоэнерго Вологда» в данном случае не нарушает, так как в Череповце у них есть собственные офисы оплаты услуг, и там они осуществляют прием платежей без процентов. При всем этом клиентов у нас меньше не стало».
Более того, клиентов в «ИРЦ» стало значительно больше. О невиданных очередях, которые выходят на улицу, череповчане сообщают в проект «Госуслуги: ваша оценка» на официальном сайте Череповца (орфография и пунктуация сохранена):
«Ужасные очереди!!! 13.07 простояв в очереди более 30 минут, вынуждена была уйти, т. к. опаздывала на работу. Пришла 14.07 та же картина, работает одна касса из четырех возможных, очереди ужасные. Время ожидания составило 53 минуты».
В «ИРЦ» очереди объяснили просто — должники за ЖКУ обанкротившихся компаний «Металлург» и «Комфорт» массово получили претензии и иски в суд и пошли платить во избежание последствий. Кроме того, в «ИРЦ» направилась часть клиентов «Банзая», который также ввел комиссии.
Руководитель проекта «Платежи» компании «Банзай» Андрей Рухлов объяснил появление комиссий новыми требованиями платежных систем:
«Мы, являясь банковским платежным агентом, сотрудничаем с различными платежными системами, например, такими мощными, как «Рапида» и «Киберплат». В последние несколько месяцев начали меняться условия работы с этими платежными системами, и мы вынуждены были ввести комиссию в пользу получателей коммунальных услуг. Начали принимать платежи с процентами за воду, тепло, квартплату. Стараемся, чтобы комиссия была не самый большой на рынке, в среднем это 1%. Конечно, клиентов у нас из-за этого стало меньше. Отмечу, что раньше были нарекания в нашу сторону по поводу задержки платежей. В пользу некоторых управляющих компаний задержки составляли до полутора месяцев. Это внутренние финансовые сложности: у нас были счета в банке «Бумеранг», а он обанкротился. Понятно, что наши проблемы никого не волнуют, поэтому активно работаем, чтобы ситуацию исправить. Задержки сократились до шести-семи дней. С ресурсниками рассчитываемся в режиме онлайн».
Новый директор ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» Вячеслав Степин от комментариев воздержался.