Логотип Вологодской области появится на одежде и продуктах питания
24 июля Правительство Вологодской области подписало договоры с кружевной фирмой «Снежинка», Вологодским хлебокомбинатом, кондитерской фабрикой и производителем напитков ООО «Родина». Таким образом, правительство области получило полное право на распоряжение эскизом «Птица счастья» из кружевного панно «Вологда» (1984 г.) фирмы «Снежинка». Производители продуктов питания, в свою очередь, получили возможность использовать товарный знак области при производстве своей продукции, оформлении упаковки и мест продажи.
«Сегодня наш бренд приобрел не только общие очертания, он впервые получил юридическую самостоятельность, сделал первые шаги к закреплению в виде отдельного товарного знака. Уверен, что первые клиенты, соглашения с которыми мы подписали, с гордостью понесут его имя как внутри области так и за ее пределы, расширяя границы нашей Вологодской земли», — заявил врио губернатора Олег Кувшинников.
Напомним, разработка бренда Вологодской области велась на протяжении двух последних лет. К формированию образа региона были привлечены эксперты, жители региона, интернет-сообщество. Инициативы общественности по формированию бренда региона были поддержаны правительством области и лично губернатором.
По мнению Олега Кувшинникова, «новый образ оказался простым, привлекательным и узнаваемым, родным и близким каждому». 11 июля на выездном заседании правительства области врио губернатора поручил профильным департаментам разработать механизмы интеграции нового образа не только в сферу торговли и экономики, но и в культуру и образование, молодежную политику, спорт и средства массовых коммуникаций.
В ходе сегодняшнего совещания были представлены итоги общественного обсуждения идеологической составляющей бренда, инструменты его продвижения — как на Вологодчине, так и за ее пределами.
Фирменный стиль Вологодской области будет внедряться в конкретные проекты экономической и социокультурной жизни региона. Речь идет не только об уникальных сувенирах и канцелярских товарах, но и об одежде (от повседневной до формы спортивных команд), нанесении символа региона на общественный транспорт и самолеты местных авиапредприятий, а также различных вариантах полиграфической продукции. Образ будет активно интегрироваться и в сферу туризма. Под общим брендом «Вологодская область — Душа Русского Севера» пройдут события культурного календаря региона в 2015 году.
Предполагается также, что производители масла, кружева, изделий из серебра, продуктов питания и напитков будут наносить на упаковку новый фирменный знак. Соглашения, подписанные сегодня, — только начало этой работы.