Многофункциональный центр торжественно открыли в Череповце (ВИДЕО)



До сегодняшнего дня он работал в тестовом режиме, и именно 15 января можно считать официальным днем рождения МФЦ. Центр призван решать ряд важнейших задач, упрощать жизнь горожан, уверен губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, который сегодня лично перерезал ленточку при входе в отремонтированное здание:

«Основные задачи власти — снижение бюрократических барьеров и коррупционных рисков, увеличение открытости перед населением. Многофункциональный центр создан как раз для того, чтобы реализовать эти идеи президента в городах Вологодской области. Сегодня мы открываем центр в Череповце, это поможет горожанам получать качественные услуги в режиме «единого окна» в сжатые сроки. Такие же центры мы должны открыть во всех крупных районах. Задача, поставленная перед правительством области, — еще 25 центров по всей территории региона».

После реализации проекта доступность государственных и муниципальных услуг будет обеспечена для более чем 90% жителей Вологодской области, отметил член Совета Федерации Федерального Собрания Николай Тихомиров:

«В Вологодской области динамично, последовательно реализуются указы президента Российской Федерации по совершенствованию системы управления государственной власти. Сегодня можно поздравить череповчан с открытием многофункционального центра. Я считаю, что для людей очень важно настроение, и когда человек приходит сюда за определенной услугой, его культурно встречают, без очередей, он быстро решает свои вопросы, это улучшает настроение».

В настоящее время в МФЦ для посетителей открыты 20 окон, их количество будет со временем расти, а в конечном итоге в распоряжении горожан будут 52 окна. Открытие центра — важный шаг на пути реформирования муниципальных услуг, уверен мэр Череповца Юрий Кузин:

«Мы регламентировали все виды услуг, перевели в электронный вид, постарались отсечь все лишнее. Составляющая коррупции, факторы личной заинтересованности теперь не вмешиваются в процесс — человек приходит, сдает документы в окно, их принимают, в четко определенные сроки обрабатывают, вносят в базы, принимают решение и выдают готовые документы или справки. При этом лишний раз не дергают, не приглашают, не отвлекают и не задают ненужные вопросы».

Всех посетителей у входа встречает администратор. Он помогает людям занять место в электронной очереди, рассказывает директор МФЦ Ольга Борейш:

«При записи в электронную очередь выбирается какой-либо из блоков, в зависимости от того, с каким вопросом пришел посетитель. После этого вводится фамилия — это обязательное условие для облегчения работы оператора, так как облегчает поиск заявителя и ускоряет время обработки. Получив талон, человек ждет вызова, который высветится на табло и продублируется звуковым сигналом».

После этого начинается общение со специалистом. При этом посетителям подробно разъясняется, что необходимо для получения того или иного документа, рассказывает документовед Марина Исакова:

«На сегодняшний день наиболее востребованная услуга, с которой обращаются граждане, это присвоение звания «ветеран труда». Желающим мы распечатываем список необходимых документов, а при наличии полного пакета принимаем их. Фактически человеку не нужно ходить в другие инстанции, мы передаем документы в соответствующие организации, которые выдают удостоверение, а человек приходит за ним к нам».

Стоит добавить, что само помещение многофункционального центра достаточно просторное, здесь с легкостью могут разместиться сразу множество посетителей, а для детей, если горожане захотят прийти сюда всей семьей, предусмотрена специальная игровая площадка. В дальнейших планах — увеличение числа окон, ремонт второго этажа, расширение парковки, благоустройство подходов для пеших посетителей.

Официальный сайт города Череповца