Муниципальный Единый расчетный центр по коммунальным платежам в Череповце готов к работе (ВИДЕО)



Городской Единый расчетный центр, открытие которого планировалось лишь в декабре, уже прошел предварительное тестирование на базе муниципального предприятия «Водоканал», заявил сегодня на совещании в мэрии глава города Юрий Кузин.

«Мы хотели бы упростить процедуру расчетов населения за коммунальные платежи, — говорит мэр, — через систему электронных терминалов, при этом сохранив процедуру расчетов через кассы домоуправлений. Во-вторых, мы хотели бы обеспечить прозрачность проведения платежей, исключив возможность задержки расчетов управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями, которые практикуются сейчас».

Установленное в МУП «Водоканал» оборудование позволяет обрабатывать до 500 тысяч лицевых счетов. Цена вопроса — приобретение программного комплекса и организация рабочих мест — 510 тысяч рублей. Текущие затраты на содержание ЕРЦ определены из расчета 55 копеек с квадратного метра жилья. То есть, в среднем, каждому потребителю это обойдется в 16 рублей ежемесячно, в то время как сейчас дополнительная комиссия при коммунальных платежах в 3—4 раза выше: от 44 до 66 рублей.

«Первая задача, — подчеркнул генеральный директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин, — обеспечить ежедневное определение размеров платежа и перечисление исполнителем в адрес ресурсоснабжающей организации поступивших денежных средств от потребителя. Вторая цель: обеспечить информирование ресурсоснабжающих организаций о платежах потребителей с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата».

Принципы работы вновь созданного Центра следующие. Потребитель оплачивает денежные средства на основании полученной квитанции в любом отделении Сбербанка или других платежных системах аналогичных учреждений на отдельный счет городского Единого расчетного центра. ЕРЦ ежедневно распределяет поступившие средства от потребителей на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций и исполнителя — ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний. При этом информация — сколько, когда и за что конкретно было заплачено потребителем — будет доступна для всех заинтересованных сторон практически в режиме он-лайн, естественно, с соблюдением конфиденциальности. Вся информация о расчетах с управляющими компаниями сохраняется на серверах Центра, что дает несомненный плюс, говорят специалисты, в случае неожиданного исчезновения управляющей компании с рынка коммунальных услуг Череповца. Одним из важнейших участников проекта является Сбербанк России. Предполагается, что именно он обеспечит своевременное и точное обслуживание клиентов и надлежащее проведение платежей.

«Сбербанк России и МУП «Водоканал» провели ряд консультаций, разработали мероприятия и по итогам мы готовы сказать, что наш банк предоставляет в рамках Единого расчетного центра свою развитую инфраструктуру электронных устройств по приему платежей от населения», — отметил Иван Андреев, начальник отдела по работе с партнерами Сбербанка.

Единый расчетный центр не будет вводиться форсированно и обязательно. Никто не лишает собственников жилья права самим решать: переходить на расчеты по ЖКХ через ЕРЦ или продолжать платить за «коммуналку» управляющей компании или ТСЖ.

«На 2013 год в планах развития единой электронной системы Череповца перевод еще 63 стандартов для оказания услуг населению в электронном виде, — говорит мэр Юрий Кузин. — И безусловно, Единый расчетный центр тоже будет включен в эту систему. И тогда можно будет получить любую информацию о деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций. Это будет на самом деле очень удобно».

Первые новые квитанции рядовые потребители могут получить уже в ноябре.

Официальный сайт города Череповца