На участке вологодской трассы от Череповца до поворота на Белозерск открыто движение (ВИДЕО)



Петербургское ЗАО «ВАД» фактически закончило строительство участка федеральной трассы Вологда — Новая Ладога в Череповецком районе. Девять километров от развязки на Череповец до развязки на Белозерск расширены до четырех полос.

Как рассказал cherinfo.ru инженер производственно-технического отдела управления федеральной автомагистрали «Холмогоры» Сергей Хламов, сейчас генподрядчик завершает работы: ставит дорожные знаки, недостающие ограждения, монтирует освещение и наносит разметку. Большинство ограничений для движения транспорта сняты.

«Работы по обустройству нового дорожного покрытия выполнены, теперь это четырехполосная дорога первой категории, — говорит Сергей Хламов. — Полностью заменен конструктив дороги, вновь отсыпали земляное полотно, сделана новая дорожная одежда. Это песок, щебень и три слоя асфальта. От старого полотна ничего не осталось. Дорога построена с учетом требований действительности, то есть учтена перевозка по ней тяжелых грузов. Все это рассчитано еще на стадии проектирования. Около Ботово сделан подземный переход для безопасности пешеходов. Отзывов от водителей и пешеходов пока не было, но надеюсь, все, что мы делаем, идет на благо страны».

За время строительства израсходовано 700 тысяч кубометров (это 58 тысяч КамАЗов) различных материалов, перенесено 15 километров линий связи. Прогнозируемый срок службы дороги до первого капремонта — 20 лет.

Дорожники начали строительство в 2014 году, в 2015 году закончили первый этап, построив развязку на Белозерск. Финансирование из федерального бюджета (весь проект с белозерской развязкой стоит 3,5 миллиарда рублей) рассчитывалось до 2020 года, однако «ВАД» закончил работы на три года раньше.

Трасса А114 Вологда — Новая Ладога имеет протяженность 531 километр и проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей. Изначально дорога соединяла монастыри в Новой Ладоге, Тихвине и Дыми. Дорога была проложена для посещения царскими особами этих монастырей. Далее тракт шел через Устюжну в Мологу. Современный вид трасса приняла в 1970-е годы.

Официальный сайт города Череповца