Пассажиры авиапредприятия «Северсталь» сообщили о нескольких случаях нештатных посадок самолетов
По словам череповчан, во всех случаях причиной возвращения самолетов Bombardier CRJ-200 в аэропорт вылета пассажирам назвали неисправность датчика включения реверса двигателя.
Порталу cherinfo стало известно, что такие случаи произошли 14 и 23 февраля с рейсами из Череповца в Шереметьево и в Пулково соответственно. Вот как описывает события пассажир, летевший из Череповца 23 февраля:
«Самолет с бортовым номером, заканчивающимся на 4, уже отличался неисправными датчиками реверса и за последний месяц шел на вынужденную уже раза три. Вот и сегодня летим, вдруг вижу — заложили вираж. Ну все, сразу понял, что почем. Попросил экипаж прокомментировать, они объявили, что до Пулково не летим, возвращаемся. Потом улетели на другом, без происшествий. Который раз уже у этого борта сигнализация не по делу срабатывает. Реверс — не шутка, в полете включится — и общий привет».
Ранее СМИ сообщали об аналогичном происшествии, случившемся с самолетом «Северстали» 3 января: воздушное судно, вылетевшее из Череповца, вынуждено было вернуться в аэропорт вылета из-за ложного срабатывания сигнализации разблокировки механизма реверса.
В управлении коммуникаций «Северстали» на запрос cherinfo ответили следующее:
«Авиапредприятие «Северсталь» эксплуатирует современные самолеты CRJ-200 производства канадской фирмы Bombardier. Перевозчик обеспечивает уровень безопасности полетов в соответствии с требованиями российского и международного законодательства. Как и в любой технике, на самолетах бывают сбои. Эпизодические возвраты самолетов на аэродром вылета происходят как по техническим причинам, так и по причине ухудшения метеорологических условий на аэродроме посадки. Это свидетельствует, в первую очередь, о высоком уровне подготовки летного состава и заботе о безопасности пассажиров».
Как пишет Life, система реверса двигателя предназначена для торможения самолета при посадке: у CRJ-200 «юбка» двигателя отъезжает назад, открывая заслонки, которые перенаправляют поток встречного воздуха в обратную движению сторону. В полете «юбку» удерживают на своем месте замки, о разблокировке которых пилотам сигнализирует специальный датчик.