Перевозчики требуют убрать льготы



Частники недовольны новой системой продажи проездных.

Частные перевозчики, работающие на маршрутах автоколонны № 1456, обсуждают вопрос о кратковременной забастовке в связи с введением новой системы перевозки льготников. Транспортники считают ее нечестной.

С 1 октября перевозчики прекратили получать компенсации из области за льготные проездные билеты в связи с бюджетным дефицитом. Чтобы сгладить проблемы, на местном уровне было принято решение увеличить стоимость проездных для льготников с 300 до 500 рублей. Но ранее реальная стоимость проездного для перевозчика составляла 800 рублей: 300 рублей платили сами льготники, еще 500 компенсировал областной бюджет.

— Льготник стоил для нас 800 рублей, а теперь 500 рублей, — подсчитывает председатель НП «Череповецкие перевозчики пассажиров» Владимир Матюнин. — Изначально была озвучена стоимость проездного полностью в 800 рублей, но сделали 500 рублей, потому что льготникам дорого. Может быть, и нам бензин будут продавать подешевле, потому что нам дорого? Мы потеряли примерно 40 % от прежних компенсаций. В автоколонне нам предложили подписать допсоглашние, мы его подписали, но с протоколом разногласий.

Представитель одного из перевозчиков Андрей Брусницын уверен, что отсутствие компенсаций подрывает основы работы.

— У нас на четыре автобуса в месяц было 120 тыс. рублей компенсаций, а сейчас остались только доходы от продажи проездных. Это почти в два раза меньше, — объясняет Брусницын. — Получается, мы возим льготников, а их 60 — 70 % от всех пассажиров, наполовину за свой счет. Если все так и останется, мы будем готовиться к забастовке. Нас 16 человек, около 40 автобусов и 5 маршрутов.

— В пятницу в автоколонне № 1456 проходило собрание с участием перевозчиков по этой проблеме, я тоже там присутствовал, — рассказывает начальник транспортного отдела мэрии Илья Гребнев. — Перевозчики в достаточно эмоциональной форме заявили свои требования. На данный момент не идет речи о том, что кто-то будет ставить автобусы на прикол в знак протеста. Перевозчиков беспокоит, что их не слышат, но мы подняли документы: в настоящее время от них нет ни одного письменного обращения. Я им предложил перевести диалог в конструктивное русло, подготовить свои предложения и направить их в мэрию. Я лично буду ходатайствовать перед руководством города, чтобы разобрались в этом вопросе. Говорить с ними никто не отказывается, и если есть проблемы, то их надо решать за столом переговоров. Перевозчиков такой вариант устроил, они пообещали подготовить письменное обращение со своей аргументацией, после чего будет организовано совещание с руководством города.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 26 ноября 2012 г.