Пригородные электрички могут отменить



Электрички сразу в двух направлениях могут быть отменены на Вологодчине. Речь идет о пригородных поездах Вологда — Череповец — Бабаево и Вологда — Вожега, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров. О решении, которое пока только обсуждается, заявили накануне в руководстве Северной пригородной пассажирской компании. Причиной такой непопулярной меры стали убытки, которые несут железнодорожники, и которые не компенсируют областные власти. Хотя должны, по закону.

На малую родину в деревню Дикая Татьяна ездит несколько раз в неделю. Сумки в руки и в электричку. В основном, утреннюю, в 8:30 — рейс на Череповец. Ни одного пустого вагона. Кто до конечной станции — это дешевле, чем автобусом. Кто на дачи, а кто и за грибами — как раз сезон.

Август — самый напряженный месяц для пригородных перевозок. Причем на всех четырех направлениях: Череповец , Вожега, Данилов и Буй. Два десятка рейсов ежедневно. Перед отправлением скапливается очередь у билетных касс. Ежедневно кассиры продают по 500 билетов, а в выходные — и все тысячу. И весь этот пассажиропоток в ближайшее время рискует остаться на перроне. Северная пригородная пассажирская компания, которая сейчас занимается перевозками, заявила о возможной отмене самых популярных электричек. Они сейчас приносят компании только убытки. «Мы ведем сейчас разговор об отмене электричек на Вожегу и на Череповец, — рассказал генеральный директор СППК Сергей шутов, — все дело в том, что компания за полгода понесла убытки на 240 миллионов рублей. А компенсация не заложена в бюджет области».

Пригородные перевозки убыточны изначально, поясняют железнодорожники. Это, скорее, социальный вид транспорта. Потому по федеральному закону именно региональные власти должны делать заказ, сколько электричек и в каком направлении нужно пустить. На областной бюджет ложится по закону и компенсация убытков. Вологодчина — единственный регион, где власти этого не делают. И если ситуация не изменится, в ход пойдут крайние меры, которые неизбежно отразятся на огромном количестве пассажиров. По самым скромным подсчетам, за полгода около миллиона вологжан отправляются в путь на электричках. В первую очередь — череповецких и вожегодских, над которыми нависла угроза закрытия. Причем именно на этих маршрутах много точек, куда другим видом транспорта просто не добраться.

Ирина Богачева живет как раз в такой точке недалеко от Вожеги. Дорога на электричке для нее, пенсионерки, и удобная, и дешевая. Новость о том, что все может измениться, для нее почти шок. Глас народа железнодорожники готовы услышать. На всех станциях и вокзалах Вологодской области сегодня появились урны для анкет. В бланках несколько вопросов, но главный — а нужны ли вообще электрички вологжанам. Результаты голосования железнодорожники предоставят правительству. Чтобы те тоже поняли, насколько люди нуждаются в электричках.

Какими будут результаты народного опроса, можно догадываться уже сейчас. Теперь ответное слово за правительством области.

Медиа-Центр