Работники ЗАО «Русский бисквит» на встрече с Юрием Кузиным назвали главную проблему предприятия — дефицит кадров (ВИДЕО)
Сегодня мэр Череповца Юрий Кузин посетил предприятие «Русский бисквит», где пообщался как с руководством, так и с простыми рабочими.
На долю «Русского бисквита» сегодня приходится 30—35% российского рынка такой продукции, как бисквитные рулеты и кексы. При этом компания остается независимым производителем с российским капиталом и не входит ни в международные, ни в отечественные кондитерские гиганты и финансово-промышленные группы. Более того, продолжая модернизацию и расширение производства выпечной продукции, «Русский Бисквит» недавно вышел на новый для себя рынок шоколада, — рассказала коммерческий директор предприятия Светлана Васильева.
«Все свои возможности вы реализуете, совершенствуя бизнес-процессы, повышая качество продукции, оптимизируя себестоимость, — отметил Юрий Кузин прежде чем приступить к основной части — ответам на вопросы. — Формат таких встреч с коллективами показывает, что все череповецкие предприятия, хотя и прошли разные испытания в период становления, сейчас находятся примерно в равных условиях: развиваются технологически, реализуют инвестиционные программы. И это отрадно».
Вопросы к Юрию Кузину, которые последовали в дальнейшем, не отличались эксклюзивностью и характеризовались общегородской масштабностью: сотрудников предприятия, как и многих череповчан, волнуют проблемы ЖКХ, экологии, нехватки мест в детских садах, когда появится второй мост через Шексну.
Юрий Кузин рассказал, что в «Стратегии развития города до 2022 года» всё расписано буквально пошагово. Разве что сроки строительства нового моста пока не назвать — не от желания городских властей этот вопрос зависит.
Наибольшее волнение в зале вызвал вопрос по трудоустройству на предприятие. Оказывается, «Русский бисквит» испытывает своего рода кадровый голод, особенно в неквалифицированной рабочей силе.
«Желающих много, — рассказала одна из сотрудниц предприятия. — Но когда даем направление на медкомиссию, редко кто возвращается с необходимыми справками».
Кадровики проанализировали ситуацию и поняли, что всё дело в цене вопроса: обычная медкомиссия стоит для трудоустраивающихся почти 2 с половиной тысячи рублей плюс к ней необходимо оформить санитарную книжку, которая обойдется столько же.
То есть, чтобы безработному устроиться на предприятие пищепрома, требуется сначала вложить личные средства — порядка 5 тысяч рублей.
Юрий Кузин попросил сформулировать этот и, возможно, другие злободневные вопросы в письменном виде.
«Будем разбираться, всесторонне обсудим, что можно сделать на муниципальном уровне. Развернутые ответы подготовим в установленные сроки, но проблему решать действительно надо», — заявил мэр.