«Раскрась Череповец» — первый этап городского арт-проекта стартовал в ЧГУ
Сегодня здесь собрались студенты, лидеры общественных объединений, представители молодежи и органов студенческого самоуправления. Цель, впрочем, у всех была одна — привлечь внимание к здоровому образу жизни. Место выбрали самое подходящее — курилку. Раскрасить стены взялись профессионалы.
«До этого рисовали где попало, где нам было удобнее, — говорит лидер неформальной группы художников «Street artillery of paint» Павел Напильников. — Эта работа для нас, возможно, станет одним из новых шагов в развитии. Потому что это намного больше и интереснее, чем раскрашивать стены где-то среди гаражей. Еще и пользу принесем городу и людям».Идея раскрасить курилку ЧГУ родилась еще в прошлом году, у социолога Натальи Лепехиной.
Свой проект она представила на конкурс «Студент года». Вместе с первыми эскизами появились и новые задачи — пропаганда здорового образа жизни, призыв отказаться от вредных привычек, рассказывает руководитель арт-проекта «Раскрась Череповец!» Наталья Лепехина: «У меня родилась идея разрисовать эти стены, сделать их ярче, красочнее и интереснее. Чтобы студентам и преподавателям было приятно проходить каждый день мимо них. Вы видели сами, что здесь было нарисовано и написано — это неприятно и неприлично. Тем более, что Череповецкий госуниверситет является ведущим ВУЗом нашего города. Здесь, в месте для курения, разместится яркий интересный сюжет, который будет еще и пропагандой здорового образа жизни. И это будет намного лучше, чем если просто покрасить стены в монотонные цвета».
Реализация была бы невозможна без должной поддержки. Выиграв конкурс социальных проектов, «Раскрась Череповец» получил необходимые финансовые и организационные ресурсы. Вместе с тем, это лишь начало целого ряда мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, прежде всего, среди молодого поколения.
«Второй этап — запуск конкурса по подбору подобных мест. После этого — утверждение макетов для каждого из них. И уже затем будут появляться такие проекты социальной рекламы в стиле граффити, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику негативных явлений в молодежной среде, — рассказывает заведующая сектором по работе с детьми и молодежью мэрии города Анна Куликова — В рамках конкурса также будет реализован проект «За!Дело». Это будет целая серия ток-шоу по волнующим молодежь темам. Например, по формированию стиля, имиджа и образа здорового молодого человека. Причем, это будут не столько мнения специалистов, которые занимаются вопросами здорового образа жизни, сколько мысли самой молодежи. В течение целого месяца мы будем проводить подобные встречи. Причем выбирать для этого необходимо неформальные площадки, развлекательные центры или фитнесс-клубы. Где молодежь будет чувствовать себя намного комфортнее».
С марта по сентябрь 2012 года в Череповце появятся до 10 разных сюжетов-граффити на территории ВУЗов, лицеев и колледжей.