Разметку термопластиком в Череповце выполнят только на капитально отремонтированных улицах (ВИДЕО)
Каждую ночь на череповецкие дороги в эти дни выходят «Горыныч» и точкарь Гудков. «Горыныч» — это машина для механизированной разметки проезжей части. Точкарь Николай Гудков — 27-летний парень из Вологды. Официально — дорожный рабочий ОАО «Вологодавтодор», по сути — мастер разметки.
«Николай — самый главный точкарь, — рассказывает главный специалист департамента ЖКХ Дмитрий Мурашкин, — точки ставит. Как поставит точки, так линию нарисует. Как нарисует, так все и поедут. Глаз — алмаз. Улицу Ленина делал он. Для непрофессионала кажется просто ровно и красиво. А ведь там по метру-двум линия «гуляет» по оси. И никто этого не замечает, значит, хорошо сделано. Это я вам точно говорю».
Этим летом, до 31 июля, разметчикам предстоит нарисовать порядка 15 тысяч квадратных метров «зебр» — то есть пешеходных переходов. Отработали уже половину задания. «Зебры» делаются в первую очередь, ведь безопасность пешеходов — главная забота. Еще 5 с половиной тысяч квадратных метров разметки — разного рода стрелки, треугольники. Порядка 25 тысяч квадратных метров — непосредственно линейная и пунктирная разметка. Если пешеходные переходы рисуют вручную — краской из пульверизатора по трафарету, то все линии вдоль проезжей части наносятся механизированно.
Но чтобы получилось ровно, первым на дорогу выходит точкарь Гудков.
«Точки остаются за мной. Это самая трудная и опасная работа, — рассказывает Николай. — Работаем без прикрытия ГИБДД, ночью: движение стихает ближе к 11, а то и за полночь. Из защиты только объездные бело-оранжевые колпаки. А ночью всякие лихачи попадаются — на полупустынной-то дороге, особенно на поворотах. За 9 лет, что работаю точкарем, никто не изъявил желания заменить».
Зебру рисуют краской, сверху — стеклянные шарики для светоотражающего эффекта. Термопластиком рисует только машина — тот самый «Горыныч» (марка авто белорусского производства). С виду, действительно, на Змея Горыныча похож. Только что голов две — водитель и оператор компьютерного краскопульта. Работают быстро и точно.
«Пластика запланировано всего чуть больше 2 тысяч квадратных метров, — рассказывает главный специалист департамента ЖКХ Дмитрий Мурашкин. — Удовольствие дорогое: «квадрат» этого материала стоит 1226 рублей, а краска — в 10 раз дешевле. К тому же и работа с пластиком весьма трудоемка. Его очень долго надо плавить при температуре 280 градусов».
Поэтому под пластик идут только улицы, которые в прошлом году капитально отремонтировали. В том числе Октябрьский проспект, улицы Маяковского и Ломоносова. Чтобы было красиво и надолго.
Насчет износостойкости: осевые линии держатся дольше — до трех лет. Впрочем, оно и понятно, улыбаются специалисты, сплошные пересекать нельзя. А все пунктиры, даже из термоплатстика, особенно на магистральных трассах, стираются буквально за сезон.
При условии хорошей погоды, планы по разметке могут быть выполнены досрочно. В дождь разметчики не рисуют ни краской, ни термопластиком — бессмысленно.