Сельхозпроизводители Вологодской области подвели итоги 2010 года
Расширенное совещание прошло в администрации Череповецкого района. На него съехались главы муниципальных районов, фермеры, председатели колхозов и в полном составе департамент сельского хозяйства области.
Подведение итогов показало, что 44 сельхозпредприятия на Вологодчине прибыльные, 34 — убыточные. Поголовье скота по области сократилось на 5 тысяч голов. Из них полторы тысячи это коровы, удои упали, телят рождается мало — это картина в целом по области. Однако ряд хозяйств показали хороший результаты. 5 районов, среди них Харовский, Великоустюжский, даже увеличили производство молока. А предприятие в Грязовце поставило рекорд по надою с одной коровы — почти 9 тысяч литров в год.
Из плюсов по итогам работы — рост качества молока. Второсортного практически нет. В основном молоко первого сорта. Высший — пока только частично.
Из минусов — незасеянные поля, несобранный урожай по зерновым. В 2010 область недосчиталась 88 тонн.
В целом отрасль в прошлом году принесла 12 миллиардов рублей дохода. Меньше, чем в 2009, но не намного. И, по утверждению экономистов, ситуацию спасли лишь выгодная реализация продукции и субсидии от государства и области. А это внушительная поддержка1,5 миллиарда было выделено из региональной казны и 700 миллионов дали федералы. Однако, в планах у вологодских колхозников не сидеть на шее, а зарабатывать. Сеять, доить и выращивать в 2011 году запланировано в больших объемах.
А вот главной торговой площадкой для сельхохпроизводителей должны стать специализированный рынки. Фермеров Вологодчины нужно научить там торговать. И для этого мини селхозрынок должен быть в каждом муниципальном районе области.
Сейчас на Вологодчине 30 розничных рынков. 17 универсальных, 13 специализированных и только 4 сельскохозяйственных. В Никольском, Сямженском, Бабушкинском районах и городе Череповце. В перспективе свой рынок должен быть в каждом районном центре. И в федерации на это готовы давать деньги. В России существует специальная программа поддержки для создателей сельхозрынков. Чтобы вернуть покупательский интерес к такой торговле, нужно лишь сделать рынок привлекательным, удобным и современным.