«Сетевики» вытесняют местных производителей из череповецких магазинов



Продукты Вологодчины все меньше попадают на прилавки крупных торговых сетей, которых в Череповце, напротив, все больше. В регионе назрела реальная проблема с реализацией в магазинах «своих» продуктов: молока, хлеба, мяса и овощей. Именно этому вопросу было посвящено совещание городских властей, товаропроизводителей и представителей крупных торговых сетей.

На встречу приехали представители молоко- и маслозаводов, пекарен, рыбного производства, овощеводства. А вот «сетевиков» представлял всего один человек. Ему и пришлось отдуваться за всех. Спор получился горячим. Каждый отстаивал свою правду. Руководитель направления по Вологодской области супермаркетов и гипермаркетов «Лайм» Наталия Липатова уверяла, что местные продукты не попадают на прилавок из-за инертности производителей, которые не хотят искать диалога с «сетевиками». Лариса Дулушкова, начальник отдела сбыта «Северное молоко» их Грязовца говорила, что это руководство сетевых магазинов диалог не ведет и попросту отказывается работать с небольшими предприятиями Вологодчины.

В спорах прошло более трех часов совещания. Ни одна из мыслей и идей сторон не была упущена властями. «По итогу мы договорились, что создадим специальную ярмарку, на которой производители и „сетевики“ смогут познакомиться получше», — резюмировала
Елена Авдеева, начальник управления экономики и торговли мэрии Череповца.

Также, по мнению чиновников, нужно придумывать новый формат торговли исходя из пожеланий и потребностей в первую очередь горожан. А них, как выяснилось взгляды на шопинг разные: кто-то отдает предпочтение супермаркетам из-за уровня сервиса, кто-то покупает продукты в магазине возле дома, а кто-то ищет экономии на оптовых складах. Но в одном сошлось большинство: местная продукция больше по вкусу.

Медиа-Центр