Сотни череповецких подъездов пострадали от массовой расклейки незаконных объявлений



Редкую по масштабам рекламную кампанию предприняла одна из служб по вскрытию дверей. Желтыми объявлениями, которые практически невозможно отодрать, оказались заклеены дома во всех четырех районах города. Липкие бумажки размещены на стенах, стеклах, почтовых ящиках, шкафах электросчетчиков и даже на потолках.

В доме № 33 по улице Гоголя, по словам жильцов, не осталось ни одного видного места, откуда бы не предлагалось вскрыть дверь.

«Отрываем, отчищаем, но на следующий день, а то и в этот же вечер снова проходят рекламщики, опять наклеивают всюду, вплоть до стекол и потолков. Клей такой, что отрывается все это только вместе с краской или штукатуркой. У нас подъезды после ремонтов. Приходится подкрашивать, подбеливать, — возмущается председатель ТСЖ «Гоголя, 33» Светлана Костромцова. — Куда я только ни обращалась, никто помочь не может! В суд я подать не могу, так как у них указан только номер телефона».

Оператор службы вскрытия дверей Юлия по телефону уверила журналистов cherinfo.ru, что фирма к расклейке рекламных объявлений именно таким образом отношения не имеет:

«Рекламой занимаются расклейщики. Как правило, их работа контролируется, но всех расклейщиков проконтролировать не могут. По жалобам проводятся проверки. Виновных накажут. Вопрос решают. Вы тоже должны понимать: это дело не одного дня. Необходимо время для того, чтобы провести проверку и решить вопрос».

Как утверждают жильцы, которые также общались со службой вскрытия дверей, после неоднократных звонков (как вежливых, так и не очень) ничего не меняется, и объявления остаются на своем месте.

От надоедливой рекламы страдают практически все дома в Череповце. Службы вскрытия дверей, грузчики, мужья на час, ремонтники и так далее.

Как объяснила начальник управления административных отношений мэрии Череповца Татьяна Скиданова, незаконная расклейка объявлений подпадает под статью 3.8 закона Вологодской области «Об административных правонарушениях», который определяет ответственность за нарушение установленного порядка размещения вывесок, афиш, объявлений и иной информации. Все, что клеится вне специальных досок, — незаконно и карается штрафами. Для граждан штраф составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 3 до 10 тысяч, для юридических — до 50 тысяч рублей.

«Если в рекламах есть адреса, пусть люди нам сообщают, мы по этому поводу будем работать, — посоветовала Татьяна Скиданова. — Если там только телефоны, то сложно установить фирму. Нам некуда и некому отправить требование явиться к нам на комиссию. Они этим и пользуются. Здесь надо говорить и о другом аспекте. Например, люди просят неизвестно кого вскрыть им двери. А где гарантии на эту работу?».

Четкой законодательной базы для борьбы с расклейкой объявлений в подъездах не существует. За ее отсутствием жители борются со злоумышленниками кто как может. Чаще всего просто отлавливают расклейщиков и «проводят беседы» самостоятельно или сдают их в полицию.

Примеры успешной борьбы с несанкционированной рекламой в России есть. Так, в 2009 году в столичном регионе прошла игра «Поймай расклейщика». За приметы нарушителя и координаты заказчиков рекламы организаторы игры выплачивали небольшое вознаграждение. Воодушевившись успехом, жители отправляли таксистов на «холостые» выезды, мужа на час в несуществующий дом, и просто заваливали фирмы ложными вызовами. Объявлений сразу стало меньше.

В петербургском метрополитене действует программа «Автодозвон»: на указанные в самовольно расклеенных стикерах номера постоянно идут звонки. В итоге телефонные линии компаний все время заняты, а у потенциальных клиентов нет возможности дозвониться. Такой метод, говорят в пресс-службе метрополитена, довольно эффективен: спустя какое-то время фирмы сдаются, и реклама больше не появляется.

Официальный сайт города Череповца