Совместный рейд спецслужб по нелегальным автоизвозчикам прошел в Череповце



Привокзальная площадь. Около сотни легковушек явно в ожидании клиентов. У большинства из экипировки «такси» — только длинные антенны от радиостанций да желтые флажки с номерами. Пока за это не штрафуют. Некоторые, завидев видеокамеры, спешно снимают световые короба с шашечками с крыши авто: видимо, уже знают, что за незаконное использование опознавательных знаков «такси» грозит штраф 5 тысяч рублей.

рейд по такси в Череповце 2012Для начала подходим к законопослушным таксистам, их машины известны наперечет. Инспектор ГИБДД Сергей Синицин проверяет документы у первого же водителя исключительно для журналистов — так сказать, в качестве эталона:

«У водителя такси должны быть, естественно, права, документы на машину — страховка, талон техосмотра. Кстати, — обращает внимание лейтенант полиции, — легковые авто, специализирующиеся на пассажироперевозках, подлежат техосмотру раз в полгода. Вот здесь, например, техосмотр пройден в июне, значит, очередной должен быть уже в декабре». 

Также обязательно для правильного таксиста наличие путевого листа, заверенного механиком и фельдшером (медосмотр, кстати, ежедневный), лицензия на предпринимательскую деятельность, разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

«Всё у данного водителя есть,— подытоживает проверку инспектор и, обращаясь к водителю, — спасибо. Счастливого пути».

А вот и первый нарушитель. Профессиональные таксисты пренебрежительно называют таких «бомбилами». Приехал с пассажиркой на автовокзал. Сотруднику ГАИ объясняет, что знакомую подвез. «Знакомая» говорит, что вызвала машину по телефону, по приезду расплатилась.

«Недорого обошлось, — говорит Елена, пассажирка, — со ста рублей даже сдачу дал. Зачем мне документы его спрашивать? Я же просто пассажир».

А вот если бы спросила Елена документы, поняла бы, что ехать на такой машине не следовало: талон техосмотра как для частной машины, путевой лист отсутствует, медосмотр, соответственно, не пройден. Разрешений тоже ни одного.

Для справки: За отсутствие у водителей разрешения на перевозку пассажиров — две с половиной тысячи. За отсутствие свидетельства о предпринимательской деятельности — плюс 500 рублей. За отсутствие таксометра — или, попросту, счетчика — ещё 500. Общая сумма штрафа для частных извозчиков может составить до 10 тысяч рублей.

рейд по нелегальным таксистам в Череповце«Бомбилы» уверены, что если не они, то цены на такси, однозначно, запредельно вырастут. Профессионалы отвечают, машин для перевозок будет, действительно, меньше, цены вырастут, но максимум в полтора раза. А главное, пассажирам спокойнее — водитель будет гарантированно трезвый, здоровый и квалифицированный. Машина в полном порядке. И качество обслуживания — на порядок выше.

«Законопослушный водитель такси реально может зарабатывать до полумиллиона рублей в год, — говорит профессиональный таксист Алексей Дмитриев. — Ну, за вычетом налогов (всего 20 тысяч за год), затрат на ГСМ и абонентскую плату, 300 тысяч рублей в год — легко!»

При этом не надо пахать круглые сутки, уточняет Алексей, да и никто не позволит — путевой лист выдается на 12 часов. На сегодня ситуация с частным извозом в Череповце такова: на всю область официально выдано около 900 разрешений на перевозку пассажиров. А вот по неофициальным подсчетам, только в городе на Шексне извозом заняты 4 тысячи машин.

«Пытающиеся заработать частным извозом граждане не только уклоняются от уплаты налогов, — уверен главный специалист отдела транспорта мэрии Олег Овсянников. — «Бомбилы» реально подвергают жизнь пассажиров опасности: водители нелегальных такси не проходят обязательный предрейсовый медосмотр. Техническое состояние их машин тоже, как правило, оставляет желать лучшего. В результате, поездка на таком авто далеко не безопасна».

Подобные совместные рейды — ГИБДД, УВД, налоговая инспекция и отдел транспорта мэрии — отныне станут еженедельными.

Официальный сайт города Череповца