Стартовал конкурс «Учитель года»



28 участников ждет немало нового в заданиях.

В пятницу состоялось торжественное открытие городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года». В школе № 14, где будут проходить его этапы, собрались участники, члены жюри, представители управления образования мэрии, спонсоры.

Это уже девятый конкурс, проводится он раз в два года, как и всероссийский. В этом году участие примут 28 педагогов школ Череповца.

На сей раз участников ждет немало нового. Заочный этап включает эссе на тему «Я — учитель» и обобщение своего педагогического опыта. Очный этап тоже изменился.

— Мы приблизили по содержанию наш конкурс к российскому, — рассказывает заместитель начальника управления образования мэрии Череповца Лина Коробейникова. — Педагоги примут участие в педсовете и защите проектов.

Три дня мероприятия будут проходить за закрытыми дверями. Учителя, разделившись на группы по номинациям, будут обсуждать проблемы образования (педсовет), а затем разработают проект по теме педсовета и выступят с его защитой. По итогам этих этапов жюри определит финалистов. В составе жюри конкурса — его основатель Людмила Горячева, «Учитель года — 2006» Андрей Успенский, победители разных педагогических конкурсов, председатель городского родительского совета Людмила Миронова и другие. Они будут учитывать выступления во время очного этапа и письменные работы этапа заочного.

Итоговый этап будет открытым: победители проведут мастер-классы.

В конкурсе участвуют преподаватели самых разных дисциплин, представлены начальное образование, русский язык, литература, ИЗО, математика, информатика, технология, иностранные языки, физкультура, история, биология.

Большинство педагогов впервые принимает участие в конкурсе, но есть и такие, кто пробует свои силы второй раз. Одна из них — Ирина Трошкина, преподаватель ИЗО школы № 21. В прошлый раз она была третьей на городском этапе, участвовала в областном, где вошла в десятку лучших.

— Хочу доказать себе, что успех не случайный, — признается Ирина Владимировна.

Самое для нее интересное в профессии — находить в детях изюминку: она уверена, что каждый ребенок талантлив, нужно только ему помочь.

— Класс для меня — весь в красках, — говорит учитель. — Дети все разные, у каждого свои особенности, свое настроение именно сегодня... А самое радостное — когда ученик превосходит своего учителя! Есть дети, которые видят мир не так, как я, они более талантливы, и это мое самое большое счастье.

Ирина Ромина
Газета «Речь», 22 сентября 2014 г.