Судьбу моста через Кошту решали на выездном совещании



До конца ноября власти города должны определиться с перспективами закрытого моста через Кошту. Об этом на выездном совещании в минувшую пятницу договорились заместитель губернатора Сергей Сорогин и заместитель мэра Череповца Василий Семичев.

Встреча представителей областной и городской администраций состоялась 14 ноября непосредственно на месте. По мнению Сергея Сорогина, решение о реконструкции моста должно приниматься исходя из экономической целесообразности. Кроме того, расположенный неподалеку трубопереезд пока вполне справляется с нынешней транспортной нагрузкой.

— В первую очередь мы должны рассматривать эффективность вложения денежных средств, — заявил по итогам встречи заместитель губернатора. — На грузовой поток закрытие этого моста не влияет. Рядом расположен альтернативный переезд. Его грузоподъемность 800 тонн. Проведенная экспертиза показала, что он вполне надежен. Череповчане как проезжали, так и проезжают, не испытывая дискомфорта. Скоростной режим сохраняется. Пробок тоже нет.

Сегодня областные власти ждут от города конкретных проектных предложений по ремонту аварийного моста. По словам заместителя мэра Череповца Василия Семичева, цена вопроса более 42 млн рублей с учетом инфляции. Еще один вариант развития событий — строительство новой переправы. И в первом, и во втором случае финансирование предполагается совместное, из областного и городского бюджетов.

— Мосту уже столько лет — есть ли смысл его ремонтировать? Стоимость реконструкции будет сопоставима со стоимостью строительства нового, — высказал свое мнение Сергей Сорогин.

Начальник областного департамента дорожного хозяйства Александр Гуслинский поддержал эту идею, заметив, что в XXI веке необходимо активнее применять новые технологии и материалы. Например, рассмотреть вариант строительства моста арочной конструкции, содержание и эксплуатация которого обойдутся значительно дешевле.

Напомним, что закрытый ныне мост через реку Кошту начал действовать еще 40 лет назад, в 1974 году. С того времени ни одного серьезного ремонта не проводилось. На сегодняшний день степень износа сооружения составляет 80 %, что подтвердила проведенная в 2013 году экспертиза. Основания и опоры подверглись серьезному разрушению, и 3 ноября этого года движение по мосту было полностью перекрыто. Активнее всего мост использовался работниками «ФосАгро».

Илья Драницин,
Газета "Речь", 18 ноября 2014 г.