В Череповце обследовали ванты Октябрьского моста
Полтора месяца столичные инженеры с помощью специальных приборов изучали их техническое состояние.
Как заявил заместитель мэра Василий Семичев, больших проблем не выявлено, а из мелких — только обрыв нескольких стальных волокон, а это не представляет угрозы для мостовых конструкций.
Специалист отдела по эксплуатации территорий и инженерных сооружений департамента ЖКХ Нина Александровская пояснила, что необходимо было проверить 128 канатов, общая длина которых 16 километров. Потому работа и заняла более месяца: «Если не вдаваться в технические детали, то нужно было каждый вант от начала до конца прогнать специальным инструментом на особом колесике. С помощью этого прибора можно было определить, есть ли дефект, существует ли разрыв металлических нитей, из которых сплетен вантовый канат. А ведь перед этим надо было еще на пилон моста залезть с помощью альпинистского снаряжения. Поэтому верхолазы так долго и работали на вантах».
Октябрьский мост был открыт в 1979 году и являлся первым вантовым мостом, построенным на территории России. По конструкции он схож с Северинским мостом через Рейн в немецком Кёльне. Периодически на мосту проводят ремонтные работы — красят пилоны и пролетные конструкции, ремонтируют асфальтовое покрытие на проезжей части. А в нынешнем году открыли видео-наблюдение за скоростным режимом на мосту и проверили техническое состояние вант.