В Череповце опробовали ремонт ям с помощью рециклера (ВИДЕО)
Новый агрегат для ямочного ремонта улиц, купило муниципальное предприятие «Спецавтотранс».
Рециклер — это установка на базе прицепа для трактора МТЗ, внутри которого делают и перевозят горячий асфальт.
«Эта установка перевозит готовый асфальт с завода с поддержанием необходимой температуры, используется как термос, — рассказал директор ЧМП «Спецавтотранс» Сергей Орлов. — Можно готовить асфальтовую смесь прямо внутри, что мы и делаем. У нас скопился большой объем асфальтовой крошки после ремонтов прошлого года, в составе асфальта для рециклера мы используем именно ее. Мы делаем литой асфальт, более гибкий, содержание битума в нем выше, чем в асфальте обычном. Это позволяет работать при разных погодных условиях, разной влажности, даже при отрицательных температурах».
Принцип работы рециклера таков: в производственный узел загружают битум, который доводят до кипения при температуре более 140 градусов. Внутри установлена горелка, работающая на дизельном топливе. В кипящий битум поэтапно загружают асфальтовую крошку. Чтобы состав был однородным, гибким и пластичным, агрегат его постоянно перемешивает. Внутри поддерживается температура от 140 до 160 градусов.
Горячий асфальт привозят к месту ремонта и засыпают в яму. При температуре +5 градусов покрытие застывает порядка десяти минут. Использовать рециклер, по словам специалистов, можно при любой влажности.
«Весной температура меняется от минуса до плюса, из-за чего сильно разрушается асфальт. Но не все технологии позволяют качественно устранять ямы, — отметил начальник департамента ЖКХ Дмитрий Буслаев. — Рециклер позволяет ремонтировать ямы при максимальной влажности. Этот асфальт достаточно жидкий, имеет высокую температуру в момент заливки, вытесняет воду из ямы и схватывается с кромками. Но в любом случае — это ямочный ремонт. Это временная мера до капитальных ремонтов и ремонтов картами».
Стоимость рециклера — 560 тысяч рублей. Сейчас специалисты подбирают оптимальный рецепт смеси из асфальтовой крошки и битума. В течение недели они также проанализируют методики ямочного ремонта, оценят практичность, финансовые и трудовые затраты.