В Череповце велодорожки будут организовывать на тротуарах, отделяя их специальной разметкой



Правительство РФ издало постановление о создании выделенных полос для велосипедов, мопедов и скутеров. Согласно документу, это полоса, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная специальными дорожными знаками, пишет «РБК».

В постановлении указано, что велосипедистам разрешается ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке, выделенной полосе, а в случае их отсутствия — по правому краю дороги, обочине или тротуару, если все предыдущие способы недоступны.

Как рассказал cherinfo.ru начальник отдела ГИБДД Череповца Александр Андреев, первая велодорожка в Череповце появится на тротуаре вдоль Октябрьского проспекта, скорее всего, уже в этом сезоне.

«Городская администрация должна определиться, на каких еще улицах будет выделена велодорожка. Первоначально будет сделана такая дорожка на Октябрьском проспекте в рамках тротуара. На проезжей части велополос не будет, — говорит Александр Андреев. — На проезжей части у нас и транспорту негде ездить. Понятно, что и реконструкцию улиц мы не можем провести. Поэтому придется ужимать тротуары, делить их для пешеходов и велосипедистов. Чтобы было безопасно и тем, и другим. Полосы для велосипедистов будут выделены разметкой и обозначены дорожными знаками».

Однако, по мнению профессиональных велосипедистов, выделенные полосы для велосипедов и мопедов предпочтительнее делать все же на проезжей части, при этом особенно важно, чтобы все участники движения соблюдали культуру вождения.

«Потому что конфликты между пешеходами и велосипедистами на тротуарах происходят. И по количеству даже превышают число конфликтов между водителями авто и велосипедистами, — поясняет директор череповецкой велошколы Александр Жуков. — Прежде всего, большинство велосипедистов за культуру езды. Есть среди владельцев велосипедов и те, кто рискованно нарушает правила. Но при этом они же больше рискуют на дороге, а на тротуаре больше рискуют пешеходы. Поэтому мы за то, чтобы процесс шел в правильном законодательном русле: если нет выделенной полосы на дороге, то велосипедист должен ехать по правому краю, не создавая помех общему движению, не совершая неожиданных маневров, чтобы и самому быть в безопасности. Мы посмотрели — на многих дорогах города такая возможность есть при наличии самого главного, чего у нас не хватает, — культуры вождения со стороны всех участников дорожного движения».

Городские власти планируют создавать полноценные велопешеходные дорожки в новых микрорайонах, а именно в Зашекснинском районе. Они будут спланированы уже на стадии проектирования. В старых районах это сделать очень сложно, хотя и здесь есть варианты.

«Есть в планах сделать два маршрута: из Заречья в Зашекснинский район, другой вариант — из Заречья в сторону «Северстали», — рассказала главный специалист спорткомитета Ирина Лысенко.

Согласно неофициальным данным, в Череповце насчитывается уже порядка 30 тысяч велосипедистов. Но это лишь приблизительная цифра, так как определить реальное число любителей двухколесного транспорта весьма сложно. В прошлом году в мэрии решили все же подсчитать, сколько череповчан предпочитает передвигаться на велосипедах. Информацию собирали в спортивных магазинах города. Выяснилось, что за год в Череповце продают более 2000 велосипедов, однако неучтенными остались продажи велотехники «с рук» и покупки через интернет.

Впрочем, как для специалистов, так и для обывателей очевидно, что велосипеды пользуются все большей популярностью, их число в Череповце будет расти и, следовательно, спрос на велосипедную инфраструктуру также будет только увеличиваться.

Официальный сайт города Череповца