В череповецких поликлиниках изменятся принципы работы регистратур



Главврачи городских поликлиник 24 августа на совещении в детской поликлинике № 3 подтвердили желание разобраться с общими проблемами регистратур: очередями, медленной работой, большим объемом «бумажных» данных, хамством по отношению к посетителям.

Как отметила и. о. мэра Череповца Елена Авдеева, в рамках проекта «Бережливая поликлиника» речь идет о большей нацеленности поликлиник на удобство пациентов:

«Мы говорим об удобной навигации, удобном расписании. Расписание должно быть электронным, должно оперативно обновляться. Также все амбулаторные карты нужно перевести в электронный вид. Еще один момент — комфортная зона в регистратуре, чтобы было чисто, просторно, с местами для отдыха. Главные врачи заинтересованы в этом».

В детской поликлинике № 3 на улице Милютина регистратуру уже обновили: просторный светлый холл, места для ожидания, удобные окна регистраторов, кол-центр, электронное табло с расписанием. Для сотрудников регистратуры пошили специальную форму.

В поликлинике № 2 на улице Беляева реконструкция регистратуры началась недавно, но сделано многое.

«Стены мы окрасили в светло-зеленый цвет, он гасит раздражение и агрессию. Подготовлены информационные стенды. Мы решили переделать зону перед гардеробом: там было очень узко, пациенты толкались. Сместили стены, теперь просторно, прибавилось около восьми квадратных метров. Также опустили вниз окно приема одежды, раньше оно было очень высоко. На входе сделаем поручни для инвалидов. С 1 августа работает кол-центр. Завершим работы к 1 сентября», — рассказала главный врач поликлиники № 2 Людмила Лозова.

Во взрослой поликлинике горбольницы № 2 ремонт регистратуры близится к завершению. Откроется обновленная регистратура также к 1 сентября.

Начался ремонт регистратуры в поликлинике № 5 в Северном районе. К проекту подключились и стоматологические клиники.

По словам главврача поликлиники № 7 Павла Дмитриева, от работы регистратуры во многом зависит и мнение пациентов о поликлинике в целом — насколько быстро и качественно оказывают помощь в медучреждении.

Как пояснила заместитель начальника управления организации медицинской помощи по Череповцу Людмила Дубовенко измениться должны не только условия, но и отношение медиков к пациентам:

«В поликлиниках персоналу начали объяснять, как общаться с пациентами. Жалоб в этих учреждениях стало меньше на некорректное обращение и оказание помощи. Введен кодекс телефонных разговоров и общения с пациентами. В большинстве поликлиник фраза «талонов нет» запрещена. Теперь отвечают: «На сегодня нет, давайте мы вас поставим на очередь». Это меняет психологию человека. Учиться общаться с пациентом необходимо».

Проект «Бережливая поликлиника» рассчитан до 2018 года.

Официальный сайт города Череповца