В череповецких школах будут взвешивать портфели учеников
В рамках акции «Взвесь портфель», инициаторами которой выступили череповецкие родители, в течение месяца в школах города будут взвешивать сумки учеников.
Как именно это будет происходить, каждая школа решает самостоятельно: это может быть разовое взвешивание при входе в школу, специально выделенное для акции время или же несколько периодов времени в течение месяца.
Главная задача акции «Взвесь портфель» — узнать, сколько на самом деле весят школьные сумки и соблюдаются ли в Череповце утвержденные врачами нормативы. Результаты акции направят в управление образования.
«Очень важно проанализировать результаты в педагогическом сообществе. Администрация каждой школы должна посмотреть, насколько используется та или иная рабочая тетрадь, нужны ли те вещи, которые наши учителя иногда с особым рвением просят родителей приобретать, насколько различные учебные пособия «заточены» на планируемый результат», — рассказала cherinfo.ru заместитель начальника управления образования Лина Коробейникова.
Родители и сами должны проанализировать содержимое портфеля своего ребенка, подчеркивает Лина Коробейникова: ведь нередко школьники носят в нем совершенно посторонние предметы.
По окончании акции вопрос неподъемных школьных портфелей обсудят на родительских собраниях, а педагоги расскажут родителям, как уменьшить вес ранца или сумки.
С 2011 года в России действуют нормативы на вес школьных портфелей и рюкзаков. К примеру, ранец первоклассника должен весить не более полутора килограммов, а сумка одиннадцатиклассника не должна быть тяжелее четырех килограммов.
Нормативы на вес школьного портфеля
Класс | Максимально допустимый вес портфеля |
1−2 | Не более 1,5 кг |
3−4 | Не более 2,0 кг |
5−6 | Не более 2,5 кг |
7−8 | Не более 3,5 кг |
9−11 | Не более 4,0 кг |
Нормы действуют с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».