В Вологодской области легально работают менее 1500 таксистов



С реестром выданных разрешений можно ознакомиться на официальном портале правительства области. Всего в списке 1362 водителя.

Остальные, и по мнению специалистов их подавляющее большинство, работают без разрешения, осуществляют перевозки пассажиров незаконно, а значит подвергают опасности их здоровье и жизнь.

О том, почему возникла такая ситуация и насколько опасно пользоваться услугами пресловутых «бомбил», мы поговорили с начальником управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Валерием Поповым.

— Валерий Васильевич, что привело к тому, что большинство таксистов работают в настоящее время без разрешений?

— Если говорить о законодательных предпосылках, то все началось еще восемь лет назад. 16 июля 2005 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» на территории Российской Федерации было отменено лицензирование перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом. После этого государственный контроль (надзор) за осуществлением данного вида услуг практически отсутствовал. Отмена лицензирования таксомоторных перевозок привела к увеличению количества так называемых «диспетчерских служб», единственным видом экономической деятельности которых является «деятельность в области телефонной связи».

— То есть сейчас именно такой схемой пользуются таксисты, не имеющие разрешений на осуществление своей деятельности?

— Именно так. Схема деятельности подобной «диспетчерской службы» предельно проста: водитель, играющий роль «заказчика», заключает со службой, выступающей «исполнителем», договор на оказание услуг по приему и передаче заявок через пункт диспетчерской связи с внесением в кассу фиксированной ежемесячной абонентской платы. При этом «исполнитель» получает деньги, но не отвечает за работу водителей (режим труда и отдыха, техническое состояние автомобиля, прохождение предрейсовых медицинских осмотров и так далее), а также за безопасность пассажиров. Чем больше «заказчиков», тем больше финансовых средств у службы. В этой ситуации контрольно-надзорные органы не могут предъявить никаких претензий к каждой конкретной службе, так как она не является предприятием, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Большинство водителей, работающих через «диспетчерские службы», не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в налоговых органах, то есть находятся в секторе «теневой экономики».

— Получается, что пассажиры пользуются услугами таких таксистов на свой страх и риск?

— Получается, что так. На сегодняшний день предоставление услуг легковыми таксомоторами без соответствующего разрешения не соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Часто перевозки осуществляются зачастую на изношенных и технически неисправных автомобилях; услугу оказывают водители, не проходящие предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; услугу оказывают неопытные водители, не имеющие соответствующего стажа и навыков вождения, что создает реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров; водители такси не являются индивидуальными предпринимателями; трудно идентифицировать такси в массе других автомобилей; стоимость предоставляемых услуг экономически не обоснована; пассажир такси (потребитель услуги) не защищен (его могут обмануть, ограбить и так далее), так как он не имеет на руках кассового чека (квитанции), подтверждающего оплату услуги.

— Согласно реестру, в Вологодской области выдано 1362 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Насколько больше водителей работают незаконно?

— Сейчас сложно назвать эту цифру точно. Однако, анализируя все имеющиеся данные, в нашем регионе (в основном, конечно, в Череповце и Вологде) должно быть не менее 4 тысяч таксистов, а это значит, что «бомбил» при этом может быть в три раза больше, чем добросовестных водителей. Большинство водителей, которые хотят заработать частным извозом, не спешат получать разрешения на осуществление перевозок, то есть работают незаконно, несмотря на регулярные рейды контрольно-надзорных органов (налоговой инспекции, ГИБДД) и крупные штрафы.

Официальный сайт города Череповца

Спонсор материала: Чтобы не ошибиться в выборе нового автомобиля рекомендуем изучить всю доступную информацию. На сайте Carsweek.ru можно посмотреть технические характеристики и фото автомобилей разных марок. Там же вы можете посмотреть объявления о продаже автомобилей или разместить своё.

Прикрепленный файлРазмер
20130819_reestr_razresheniy_taksi_9.08.2013_g.zip123.46 кб