Владельцы станций ТО заявляют о нарушении антимонопольного законодательства



С такой жалобой в редакцию информации обратились череповчане. Владельцы аккредитованных техцентров уверяют, талоны нового образца получила только одна крупная страховая компания.

Напомним, с 1 января в России начали действовать новые нормы проведения технического осмотра. В частности, функции организации этой процедуры перешли от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков. Кроме того, прохождение техосмотра стало необходимым условием для получения полиса ОСАГО.

Как уверяют череповецкие предприниматели, в конце декабря представители союза автостраховщиков «по каким-то причинам не подали в ГИБДД необходимую информацию, поэтому инспекторы не обеспечили техцентры бланками ТО». Зато тем же союзом автостраховщиков еще до нового года бланки были выданы одной из страховых компаний. Таким образом, автомобилистов фактически лишили возможности пройти техосмотр где-либо еще кроме как на государственных станциях при ГИБДД или на станциях, с которыми заключен договор у этой самой компании.

Владельцы частных станций ТО уверяют, это похоже на монополизацию. Сейчас они собираются добиться от ГИБДД выдачи талонов. А так же намерены обратиться Антимонопольную службу. В Вологодской УФАС нам рассказали, что пока никаких официальных жалоб от предпринимателей не поступало.

Специалист-эксперт по адвокатированию конкуренции Вологодского УФАС Ольга Прусакова так прокомментировала изложенную выше ситуацию: «В рамках своих полномочий мы, естественно примем заявления от техцентров. Вместе с заявлением мы от них ждем документальные подтверждения, как им кажется, нарушения антимонопольного законодательства. Мы проследим всю процедуру, необходимую для получения талонов. Проверим, все ли требования выполнили они сами. Естественно, если мы проверим эту цепочку и найдем нарушения, то, в соответствии с нашими полномочиями. Мы найдем виновного и накажем его».

Она так же добавила: «Мы ждали, что при этом переходе к новой системе возможны нарушения по незнанию или даже умышленные. Для того, чтобы сразу поставить все на законные рельсы, надо, чтобы частные техцентры не боялись, обращались сразу. Все жалобы мы рассмотрим в самые кратчайшие сроки».

Медиа-Центр