Водитель из Череповца представлен к награде «За заслуги перед Отечеством»
Череповчанин Юрий Егоров за осуществление конкретных и полезных дел на транспорте будет представлен к государственной награде — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В муниципальной автоколонне Череповца водитель Егоров не первый, кто представлен к государственной награде. В 1996 году подобную медаль получил его коллега — Александр Виноградов, стаж которого более 45 лет.
Почетный автотранспортник Юрий Егоров — один из лучших водителей Череповца. Более 30 лет Юрий Владимирович провел за рулем маршрутного автобуса. И по словам водителя, свою «баранку» и автобус он не променяет ни на что на свете.
Любовь к вождению у тогда еще белозерского парня проснулась в школе, по окончании которой он получил первые водительские права. Затем был переезд в Череповец, служба в Афганистане и счастливое возвращение домой.
«Вернувшись домой, я решил стать водителем. Встал серьезный вопрос о выборе организации. Посоветовавшись с отцом, мы остановили выбор на автоколонне 1456. Как показали годы, семейный выбор оказался очень хорошим», — вспоминает Юрий Владимирович судьбоносный 1981 год.
Первый рейс на «стоместнике» (автобус марки «ЛиАЗ») он помнит до сих пор. Волновался очень, но в далекие 80-е на дорогах было легче, улицы были свободней. В те годы он чувствовал себя за рулем более раскрепощенно. Это сейчас вождение даже общественного транспорта, по мнению Юрия Егорова, превращается в настоящее спортивное состязание.
Но деликатный Егоров на рожон не лезет, всегда и везде следует грамотной езде. Главное для него — пассажиры, люди, которые доверили водителю свои жизни. Поэтому и отношение к ним особое. Да и любовь свою Юрий Егоров встретил в автобусе — на пятом маршруте, на котором проработал 15 лет. Вот так и стала одна из пассажирок верной спутницей по жизни.
«Что самое удивительное, пассажир за эти годы не поменялся, череповчане, чтобы там ни говорили, в большинстве своем остаются добрыми, — рассказывает Юрий Егоров. — Бывают, конечно, исключения из правил. Вот, например, случай из практики коллеги по автоколонне. Едет водитель, у него в салоне кондуктор и два пассажира. Водитель подъезжает к остановке «Улица Юбилейная», объявил остановку, притормаживает, но никто из парочки пассажиров не отреагировал, водитель проезжает дальше. И тут пассажир заругался, мол, что, останавливаться не будем? Водитель остановился, а пассажир уже встал в позу: проедем до конца и поближе познакомимся. На конечной звонит в автоколонну, пишет бумагу, что водитель не остановился. Выяснилось, что этот 23-летний череповчанин постоянно конфликтует, его уже всё наше руководство знает в лицо».
Бывало, что водитель Егоров и жизнь человеческую спасал. Однажды в 30-градусный мороз не дал замерзнуть заводчанину: вместе в другим пассажиром занес прохожего в салон автобуса. Пока ехали до города, мужчина пришел в себя и ушел домой своим ходом.
В общем, как признается Юрий Владимирович, ему с пассажирами всегда везло. Вот поэтому он и любит работать на том маршруте, где пассажиропоток большой. Например, сегодня — это маршрут № 13.
160 часов в месяц он проводит за рулем своего 17-летнего «мерса». Встать спозаранку, приготовить автобус к выходу на линию, пройти медика, отработать без аварий и прочих неприятностей, передать технику сменщику в надлежащем виде, снова пройти медика и вернуться домой за полночь — вот она, его настоящая жизнь.