Вологодскую трассу придется расширить
Специалисты прогнозируют рост потока грузовых машин.
Крупные ремонты на федеральной трассе Вологда — Новая Ладога, проведенные в последние годы, привели к росту популярности дороги у дальнобойщиков. Об этом на брифинге для журналистов в Вологде заявил начальник дорожного управления «Холмогоры» Константин Чупров.
По его словам, интенсивность движения на трассе А114 такова, что назрела необходимость перевода всего участка от Вологды до Кадуя из второй в первую техническую категорию, а это означает расширение дороги до четырех полос.
— Направление А114 я считаю приоритетным, — отметил Константин Чупров. — По мере улучшения состояния покрытия трафик на этой трассе будет только расти, по ней уже идет большой поток грузового транспорта из Ярославля, с Урала.
Сейчас у дорожников есть утвержденный проект реконструкции отрезка вблизи Шексны на участке с
— Нужно понимать, что мы ограничены в финансовых ресурсах, — подчеркивает Константин Чупров.
В этом году будут продолжены ремонты и капремонты на вологодской дороге. Так, работы будут идти на протяжении 50 километров около Лентьева, причем планируется завершить их раньше графика, предписывающего закончить все в 2014 году. Также возможно начало ремонта на отрезке примерно от Кадуя до
По мере роста количества машин планируется и развитие придорожного сервиса, однако пока с этим есть проблемы.
— Нет соответствующей нормативной базы, очень большая сложность — получение земельных участков, перевод их в земли промышленности, — констатирует директор сети придорожных кафе Владимир Красулин. — Предположим, я хочу построить туалет, под него нужно 20 соток. Но мне придется купить гектар, потому что земли сельхозназначения не межуются меньше гектара. От подачи заявки до выхода технической документации проходит 2 — 2,5 года, строительство занимает 3 — 3,5 месяца. Инвестиции готовы прийти, вопрос — куда? Пока нам предлагают инвестплощадки там, где объекты придорожного сервиса не нужны.
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 18 февраля 2013 г.