Вологодскую трассу придется расширить



Специалисты прогнозируют рост потока грузовых машин.

Крупные ремонты на федеральной трассе Вологда — Новая Ладога, проведенные в последние годы, привели к росту популярности дороги у дальнобойщиков. Об этом на брифинге для журналистов в Вологде заявил начальник дорожного управления «Холмогоры» Константин Чупров.

По его словам, интенсивность движения на трассе А114 такова, что назрела необходимость перевода всего участка от Вологды до Кадуя из второй в первую техническую категорию, а это означает расширение дороги до четырех полос.

— Направление А114 я считаю приоритетным, — отметил Константин Чупров. — По мере улучшения состояния покрытия трафик на этой трассе будет только расти, по ней уже идет большой поток грузового транспорта из Ярославля, с Урала.

Сейчас у дорожников есть утвержденный проект реконструкции отрезка вблизи Шексны на участке с 79-го по 85-й километр трассы; завершается госэкспертиза проекта расширения участка от Ботова до развязки на въезде в Череповец. В начальной стадии — проектирование части магистрали от Череповца до Кадуя.

— Нужно понимать, что мы ограничены в финансовых ресурсах, — подчеркивает Константин Чупров.

В этом году будут продолжены ремонты и капремонты на вологодской дороге. Так, работы будут идти на протяжении 50 километров около Лентьева, причем планируется завершить их раньше графика, предписывающего закончить все в 2014 году. Также возможно начало ремонта на отрезке примерно от Кадуя до

254-го километра, здесь работы разбиты на два года.

По мере роста количества машин планируется и развитие придорожного сервиса, однако пока с этим есть проблемы.

— Нет соответствующей нормативной базы, очень большая сложность — получение земельных участков, перевод их в земли промышленности, — констатирует директор сети придорожных кафе Владимир Красулин. — Предположим, я хочу построить туалет, под него нужно 20 соток. Но мне придется купить гектар, потому что земли сельхозназначения не межуются меньше гектара. От подачи заявки до выхода технической документации проходит 2 — 2,5 года, строительство занимает 3 — 3,5 месяца. Инвестиции готовы прийти, вопрос — куда? Пока нам предлагают инвестплощадки там, где объекты придорожного сервиса не нужны.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 18 февраля 2013 г.