Возить череповчан хотят ярославцы
В городе возможно появление новой автоколонны.
Планы Череповца по обновлению автобусного парка заинтересовали отечественных производителей. Ярославская дистрибьюторская фирма пригнала на смотрины три автобуса и предложила открыть в городе частный автобусный парк. Местные власти обещали подумать.
Возле здания мэрии припаркованы новенькие автобусы: ЛиАЗ и два современных пазика (модели 320402 и 320412). Чистые кузова сверкают на солнце. И. о. заведующего отделом транспорта мэрии Олег Овсянников смотрит на машины:
— В нашем городе требуется замена подвижного состава где-то на 60 %. Эти автобусы хорошие, одни из лучших машин российского производства. Мы будем выбирать то, что подходит нашим условиям. Пока присматриваемся к разным моделям и производителям.
Все три представленных машины обладают неплохими техническими характеристиками и соответствуют современным требованиям безопасности. По словам Олега Осколкова, директора филиала «Санкт Петербург» ООО «Русские автобусы — Группа Газ», автобусы разработаны совместно с немецким конструкторским бюро, комплектация импортная на 70 % (двигатели, коробки передач, мосты).
Трехдверный ЛиАЗ оснащен пандусом. Мэр Юрий Кузин осмотрел салон и даже посидел в кабине:
— Панель управления как в самолете!
Такие машины можно встретить в российских городах-миллионниках. Сейчас компания ведет переговоры с Сочи о поставках ЛиАЗов специальной комплектации в город к началу Игр.
Пазики вместительные: в зависимости от модели — 25 — 29 посадочных мест; могут перевозить до 60 пассажиров. Ярославские гости предложили организовать в нашем городе частную автоколонну с парком из автобусов ПАЗ, которая будет работать на малопопулярных маршрутах, таких как 16-й,3-й.
— Если говорить в целом о закупке, то мы ориентируемся на приобретение порядка 50 автомобилей, — говорит Юрий Кузин. — Но не рассматриваем покупку автобусов марки ПАЗ. Есть предложение по формированию частной автоколонны (50 единиц) с оказанием услуг на пригородных и частично на городских маршрутах, где нет интенсивного пассажиропотока. Это интересное предложение. Речь не идет о прямой конкуренции с автоколонной № 1456, ведь и сегодня более 40 % пассажирских перевозок выполняют частники. Это формирует дополнительные качественные услуги, очень серьезное обновление парка.
К слову, стоимость машин зависит от комплектации. Базовые модели: ЛиАЗ — около 6 млн руб., пазики — до 2 млн руб.
Саша Антушевич,
Газета "Речь", 19 апреля 2013 г.