Вручили Бардинскую премию
Лауреатами премии стали 67 человек — это 10 авторских коллективов. Премию получают именно коллективы: ни одна идея не может быть воплощена в жизнь одним специалистом, требуются знания из разных областей — инженерного дела, экономики.
В каждом авторском коллективе, награжденном премией, от четырех до восьми человек. В этом году премию имени И.П. Бардина вручают в 21-й раз — она была учреждена на ЧерМК в 1983 году, к столетию со дня рождения академика Ивана Бардина. Премию получают работники за заслуги в производственной, технической и экономической деятельности.
— С каждым годом участников, подающих заявку на соискание, все больше, — сказал на церемонии награждения старший менеджер центра технического развития и качества и председатель комиссии по вручению премии Михаил Гуркин. — В этом году мы рассмотрели 36 заявок — участниками стали 245 человек. Активно участвовали работники не только ЧерМК, но и других предприятий дивизиона: ООО «Северсталь-Вторчермет», ООО «Северсталь-Проект». Экономический эффект разработок составил 1 708 млн рублей — это достаточно серьезная цифра.
По словам Михаила Гуркина, комиссия учитывала актуальность разработки, ее экономический эффект, но премия Бардина в первую очередь дается за талантливые инженерные идеи, которые применяются в производстве, — это и было главным критерием.
— Премия Бардина, идеи, которые вы предложили, — все это прекрасный пример для молодых инженеров, чего можно достичь, если работать в команде. Сейчас век таких технологий, математических моделей, что один человек без помощи коллектива не может достичь серьезных результатов, — сказал технический директор — главный инженер дивизиона «Северсталь Российская сталь» Алексей Солдатенков, подчеркнув важную роль командной работы.
С авторским коллективом, получившим премию за разработку «Освоение и внедрение технологий подготовки и эксплуатации рабочих валков с защитным хромовым покрытием для станов холодной прокатки производства плоского проката», мы побеседовали после церемонии награждения. Первым делом попросили объяснить суть идеи для людей, не знакомых с инженерным делом.
— Прокатные валки — это инструмент, который расплющивает металл: из толстого металла получается тонкий, — рассказывает мастер производства плоского проката ЧерМК Валерий Антонов. — Обычные валки прокатывают 30 — 40 тысяч тонн металла, на этом срок их службы заканчивается. Валки с хромовым покрытием прокатывают около 100 тысяч тонн. Улучшается качество листа: мы получаем металл первой и второй группы отделки, который продается предприятиям автопрома, используется для изготовления лицевых деталей автомобилей «Рено», «Фольксваген», «Дэу», «Ниссан» — кузова, крыши, капота, дверей.
На разработку у коллектива из пяти человек — специалистов производства плоского проката и центра технического развития и качества — ушло три года. Череповецкий металлургический комбинат стал единственным в России, работающим по этой технологии.
Алена Сеничева,
Газета "Речь", 17 ноября 2014 г.