Чем живут частные перевозчики?



В условиях кризиса нелегко приходится предприятиям самых разных сфер.

Транспортный бизнес — не исключение. Однако несмотря на экономические проблемы и целый ряд других барьеров, частные перевозки в Череповце продолжают развиваться. О том, в каком направлении идет это развитие и какие выгоды от него сегодня получают потребители, нам рассказывает Владимир Назарков, директор предприятия «Новотранс», обслуживающего автобусные маршруты №№ 31, 34, 37, 38, 39.

Владимир Павлович, давно не было новостей из «стана» частных перевозчиков. При нашей последней встрече вы рассказывали о ваших планах на будущее. Как они реализуются?

— Мы, несмотря на кризис, на месте не стоим. Принятая на предприятии программа повышения эффективности работы, а также некоторое снижение цен на топливо позволили нам активизировать замену парка. С начала этого года на наших маршрутах обновлено 10 автобусов. Мы заменяем морально устаревшие машины, а приоритет при покупке отдаем очень удобным для пассажиров низкопольным машинам (у которых на входе нет ступеньки). Сейчас на маршрутах предприятия работают уже 26 таких автобусов. Реализация программы позволила значительно улучшить и регулярность движения автобусов на наших маршрутах. Так, за март выполнено 96 % планового количества рейсов. Это очень высокий показатель, причем не отдельного маршрута, а всего предприятия. Достаточно сказать, что еще в Советском Союзе существовали показательные парки, полностью укомплектованные новыми автобусами, куда всех перевозчиков возили перенимать опыт. Регулярность движения на маршрутах таких предприятий достигала 92 — 95 %.

— Еще в прошлом году «Новотранс» ввел передовую даже в масштабе страны систему спутникового мониторинга движения автобусов. Как работает система и каковы результаты этой работы?

 Внедрение системы навигации и мониторинга сыграло решающую роль в повышении эффективности нашей работы. Отмечу, что мы не только внедрили на предприятии эту систему, но и открыли доступ к ней всем заинтересованным лицам. Например, заведующий отделом транспорта мэрии может видеть ситуацию на наших маршрутах даже находясь на отдыхе (программа мониторинга выведена на его персональный ноутбук). Система дает возможность получать информацию в режиме реального времени, получать отчеты о работе без всякой корректировки. Мы специально полностью открыли всю информацию о своей работе, поскольку считаем, что это поможет устранить недостатки, которые нам самим не видны. Для этой же цели в нашей диспетчерской действует круглосуточный телефон 086, по которому пассажиры могут внести свои предложения по улучшению нашей работы. Ни один такой звонок без внимания не остается, особенно мы признательны за конструктивные предложения.

В наших автобусах внедрена система объявления остановок, «командует» которой навигационное оборудование: система определяет местоположение автобуса и включает информатор. В конце февраля в одной из новостных программ телевидения рассказали о начале работ по опытному внедрению в автобусах города Барнаула систем объявления остановок на базе навигационного оборудования. Причем было сказано, что такой опыт первый в России. А на наших маршрутах система работает с осени прошлого года. Так что наш город здесь впереди.

— Существуют ли проблемы при работе с новой системой?

— Система навигации и мониторинга полностью введена в эксплуатацию с 1 марта 2008 года. На сегодня ни одного сбоя зафиксировано не было. Но необходимо учитывать, что, как и любое другое оборудование, данная система требует периодического обслуживания, замены платформ, обновления программного обеспечения и так далее. Полученные в эти периоды данные о результатах работы нельзя использовать до тех пор, пока информация, которая накапливается в «черном ящике» мобильных устройств, установленных на автобусах, не восстановится в полном объеме на рабочем месте пользователя.

— Каковы планы по развитию предприятия в 2009 году?

— В планах этого года: продолжение замены морально устаревших автобусов, развитие системы управления перевозками с предоставлением доступа к получению информации все более широкому кругу лиц. Кстати, мы уже сейчас готовы предоставить доступ к системе и газете «Речь».

Максим Коновалов

Газета "Речь", 06.04.2009