Региональные рекламодатели оценили Одноклассники.ru



Продвижение товаров и услуг с использованием такой коммуникационной среды, как социальные сети становится все более востребованным у бизнеса. 

Эта тенденция, которую отмечали многие эксперты и специалисты, во многом обуславливается несколькими факторами:

  • Социальные сети представляют участникам интересный им контент, создаваемый самими пользователями. 
  • Наличие подобного контента привлекает в сеть людей самых разных возрастных групп, с разными вкусами и потребностями. 
  • Благодаря этому рекламодатель из практически любой сферы деятельности может найти в социальной свою целевую аудиторию.
  • Социальные сети, уловив интерес бизнеса, сделали ему шаг навстречу – развивая соответствующие технологии и создав тем самым новый коммуникационный канал по своей аудитории сопоставимый с основными масс-медиа. 

Учитывая глобальность аудитории социальных сетей, например, Одноклассники.RU - это 40 миллионов зарегистрированных пользователей и более 8 миллионов пользователей ежедневно, первыми интерес к использованию социальных сетей в качестве рекламного канала проявил крупный бизнес.

По мере развития рекламных технологий, обеспечивающих в настоящее время возможность точной «адресации» рекламного послания целевой аудитории (за счет таргетинга по географическому региону, полу и возрасту пользователя), к «Одноклассникам» стали проявлять интерес и региональные рекламодатели, в большинстве своем представляющие малый и средний бизнес. 

В рамках обозначившейся тенденции компания «Одноклассники.RU», совместно с рядом партнеров, во второй половине лета организовала и провела промо-акцию, целью которой было ознакомление широкого круга представителей регионального бизнеса с рекламными возможностями социальной сети.

В ходе этой акции, региональные рекламодатели получили возможность на льготных условиях провести рекламные кампании длительностью в одну неделю. Это позволило им самостоятельно оценить эффективность социальных сетей, как рекламного канала и составить собственное представление об использовании интернет-рекламы для продвижения своих товаров и услуг.

В прошедшей акции принимало участие и рекламное интернет-агентство «Волекс», являющееся эксклюзивным представителем компании «Одноклассники.RU» в Псковской, Новгородской, Вологодской и Мурманской областях, в Республике Карелия и Ямало-Ненецком автономном округе.

Подводя итоги промо-мероприятия можно всерьез говорить о неподдельном интересе, проявленном представителями регионального бизнеса к рекламе на сайте «odnoklassniki.ru», а также говорить о некоторых закономерностях, оказывающих влияние на эффективность рекламной кампании.

Интерес к акции проявили организации из совершенно различных отраслей бизнеса. Спрос превысил предложение. Рекламный трафик (количество возможных показов рекламных баннеров) был выкуплен на 100%

Наиболее активными на региональном рынке интернет-рекламы были рекламодатели, специализирующиеся в следующих областях:

  1. Туризм - 18% 
  2. Телекоммуникации – 18%
  3. Интернет-магазины – 12% 
  4. IT – 12% 
  5. Автосалоны и автосервис – 12%
  6. Товары для дома и офиса – 12% 
  7. Рекламная отрасль – 6% 
  8. Медицинские услуги – 6% 
  9. Строительство и недвижимость – 6%
  10.  Юридические услуги – 6% 

региональная интернет-реклама Одноклассники.ру

Из рекламодателей, разместивших свою рекламу на сайте «odnoklassniki.ru»:

  • около 50% время от времени уже использовали различные виды интернет-рекламы в своем бизнесе
  • примерно 34% предпринимали разовые рекламные акции в интернет
  • 16% региональных рекламодателей использовали интернет-рекламу впервые.
     

При этом, воспользоваться рекламой на «Одноклассниках» смогли даже рекламодатели, не имевшие собственного сайта. Специально для таких случаев веб-студией интернет-агентства «Волекс» был создан проект All-region.com, где рекламодателю на время проведения рекламной кампании (и месяц после ее окончания), бесплатно предоставляется сайт-визитка. 

Наибольший интерес пользователи проявили к рекламным баннерам по таким направлениям, как:

  1. Туризм (учитывая сезон отпусков, вполне прогнозируемый результат)
  2. Телекоммуникации 
  3. Интернет-проекты
     

Однако на количество привлеченных баннерами на сайт рекламодателя потенциальных клиентов, влияет не только сезонность и сфера деятельности компании. Есть и другие важные факторы.

Например, статистика рекламных кампаний позволяет сделать выводы о том, что использование flash-баннеров позволяет повысить эффективность рекламной кампании. На сделанные на профессиональном уровне flash-баннеры пользователь обращает внимание гораздо чаще и эти рекламные баннеры, соответственно, более кликабельны.

Существенными факторами влияющими на повышение отдачи от рекламной кампании можно также назвать:

  1. Наличие на баннере информации об акции, скидках, распродаже и т.д.
  2. Указание в тексте баннера географического региона, в котором работает компания. Благодаря этому пользователь может сразу видеть, что товар или услуга предлагается именно жителям региона, в котором он проживает.
  3. Наличие контактной информации, адреса сайта. телефонов. 
     

Количество кликов по баннерам, на которых была указана данная информация, существенно выше. Рекламодатели, принявшие участие в акции отметили, что приятно удивлены количеством аудитории «Одноклассников» в своем регионе.

Более 45% рекламодателей, оценивших в рамках прошедшей акции рекламные возможности сети «Одноклассники» уже приняли решение о регулярном размещении медийной рекламы на сайте этой социальной сети.

Подробнее о рекламе на Одноклассники.Ру в Вологодской области.