О мерах по оптимизации объезда Ягорбского моста (c 15 ноября)



Новая фаза реконструкции.

С 15 ноября, как уже писала «Речь», будет существенно изменена схема движения через Ягорбский мост. Предварительный план изменений озвучили вчера на заседании градостроительного совета, которое прошло в мэрии.

В преддверии настоящих холодов мостовикам необходимо как можно быстрее заняться переносом трамвайных путей. С этой целью с 15го числа будет закрыта старая часть моста, а все движение в обоих направлениях будет организовано по открытой недавно низовой части моста. По ней транспорт пойдет как в центр, так и из центра: в распоряжении каждого потока будет только одна полоса. При этом поток, движущийся из Заречья в центр, будет дважды пересекать трамвайные пути. Это неизбежно обернется серьезными заторами.

Уже сейчас всерьез обсуждается вариант введения запрета на проезд через мост частного автотранспорта. Возможно, ограничения будут введены только на утренние часы пик в направлении из Заречья в центр, возможно — круглосуточно в том же направлении. Окончательное решение будет принято после запуска новой схемы движения через мост и анализа последующей ситуации.

Предполагаемый срок действия новой схемы — один год.

Водителям рекомендуется с 15 ноября чаще пользоваться объездами через Северный район. Если поездок через мост не избежать, автовладельцам нужно быть предельно внимательными: даже небольшая авария может парализовать все движение. Чтобы оперативно оформлять дорожные происшествия, на мосту будет дежурить пеший пост ГИБДД: пешком инспектора смогут добраться до места аварии значительно быстрее, чем на служебном автомобиле.

С целью уменьшить последствия нового этапа работ на мосту предполагается выполнить целый комплекс мер по оптимизации транспортных потоков в различных частях города.

  • На перекрестке пр. Победы и ул. Сталеваров левый поворот от здания ЧГУ в направлении Северного района разрешат выполнять с двух (а не с одной, как сейчас) полос. Оставшаяся крайняя правая полоса будет служить для движения прямо и направо. На том же перекрестке при движении прямо по ул. Сталеваров из Северного района в сторону СКЗ «Алмаз» прямо разрешат ехать с двух полос вместо одной.
  • На перекрестке ул. Сталеваров и ул. Комсомольской движение прямо по ул. Сталеваров на путепровод разрешат со всех трех полос. Правая полоса будет служить одновременно для поворота направо (с необходимостью пропустить пешеходов, для которых будет также гореть зеленый сигнал).
  • Светофор на перекрестке ул. Пионерской и Северного шоссе будет отрегулирован по подобию светофора на пересечении Октябрьского пр. и ул. Любецкой, то есть сначала разрешается движение во всех направлениях с одной стороны шоссе, затем — с противоположной. Отдельная светофорная фаза будет сделана для выезда с ул. Пионерской.
  • На перекрестке Северного шоссе и ул. Моченкова будет запрещен левый поворот на Северное шоссе со стороны ул. Моченкова. Таким образом, правый поворот с ул. Моченкова на мост будет разрешен со всех трех полос. За счет ликвидации светофорной фазы левого поворота сэкономленное время будет распределено между оставшимися фазами включения сигналов. 
  • На Красноармейской площади при движении по Советскому пр. в сторону военного института в прямом направлении будут работать две полосы вместо одной. Левый поворот вниз на Ягорбский мост будет, наоборот, урезан: для него останется только одна, крайняя правая полоса.
     

Все эти меры, по словам специалистов, предпринимаются с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта. Именно на него предлагают пересесть и автовладельцам, которые могут без особого ущерба для заработка временно отказаться от личной машины.

Андрей Ненастьев,

Газета "Речь", 10 ноября 2009 г.