Как добиться перерасчета за некачественные коммунальные услуги (ВИДЕО)



Жители одного из домов по улице Металлургов в Череповце уже несколько месяцев ведут борьбу с управляющей компанией. В некоторых квартирах вместо горячей воды из кранов постоянно течет чуть теплая.

«С ноября температура горячей воды не соответствует норме: бывает 20 и даже ниже 20 градусов. Не помыться, посуду по-настоящему не помыть. И в домоуправление сколько заявок писала. Приходили, мерили и ничего — все без изменений, — рассказывает жительница дома Надежда Ношина. — Сливаем подолгу воду. Начинают мыться дети — идет теплая вода, а потом резко холодная. Ребенка не помыть».

По нормативу температура горячей воды в жилых домах должна быть не менее 60—70 градусов. Но даже после долгого слива горячая вода в квартире Надежды Ношиной прогрелась лишь до 38 градусов. Совет дома решает в очередной раз составить акт о предоставлении некачественной услуги и требовать от управляющей компании принятия срочных мер и проведения перерасчета.

«К этой проблеме мы возвращаемся очень часто. Не успеваем мы ее решить, как она снова появляется. Вроде бы откликается УК на наше заявления и заявки в диспетчерскую службу, а работы не проводят, и проблема возникает вновь и вновь. Сейчас будем добиваться перерасчета по данной квартире», — объясняет ситуацию председатель совета дома Екатерина Морозова.

По существующим нормам жильцы не обязаны оплачивать некачественные услуги ЖКХ: нет горячей воды, холодно в квартире, не выполняется уборка в подъезде, не вывозится мусор… Если знать, куда обращаться и как действовать в данных ситуациях, можно получить перерасчет.

Специалисты череповецкой службы жилищного просвещения разработали памятку — алгоритм действий собственника в случае оказания коммунальных и жилищных услуг ненадлежащего качества. Рассказывает руководитель службы Ольга Паничева:

«Начнем с коммунальной услуги. Что потребитель должен сделать: первое — это позвонить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которая указана в договоре управления. Обязательно информация должна быть размещена на стенде в подъезде. Сообщить о проблеме можно в письменной форме или устно, в том числе по телефону. Сообщение должны обязательно зарегистрировать в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель должен сообщить свои данные, точный адрес, а также вид услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить свои данные, регистрационный номер заявки и время ее приема. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества».

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки. По результатам проверки составляется акт, который подписывают потребитель и исполнитель.

Если во время проверки возник спор о качестве коммунальной услуги, любой участник вправе инициировать экспертизу. Расходы на ее проведение несет исполнитель, кроме случая, если по результатам экспертизы услуга окажется качественной.

Если исполнитель не проведет проверку в установленный срок, а также если житель просто не может дозвониться до диспетчерской службы и сообщить о нарушениях, потребитель вправе составить акт проверки качества коммунальных услуг в отсутствие коммунальщиков. При этом акт должны подписать не менее двоих потребителей (соседи) и председатель совета дома.

«Бывают случаи, когда потребитель и исполнитель не пришли к единому решению по качеству услуги. Например, житель жалуется на низкую температуру в квартире. А исполнитель считает, что нарушений нет, все в пределах нормы. Тогда определяется новая дата и время оценки, приглашаются специалисты жилинспекции и представитель общественной организации потребителей. По результатам повторной оценки также составляется акт», — поясняет Ольга Паничева.

Вопросы можно отправлять на электронные адреса djkh@cherepovetscity.ru и OAPanicheva@cherepovetscity.ru с пометкой «Доступное ЖКХ».

Все выпуски проекта опубликованы на видеоканале информагентства «Череповец»

Официальный сайт города Череповца

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)