Остромодный хэнд-мэйд



Недавно в очередной раз прошла выставка-продажа «Мастерской креатива», полюбившаяся многим череповчанам. Следующая, более масштабная, обещают организаторы, состоится накануне нового года. Кто занимается хэнд-мэйдом и почему он приобрел такую популярность?

Цель — будущее развитие

Если рукоделие переходит в разряд хобби, то рано или поздно наступает время, когда хочется, чтобы о твоих работах узнали как можно больше людей. Для этого и проводятся во многих городах творческие фестивали, выставки-продажи, с каждым годом набирающие все большую популярность. Череповец не стал исключением.

По словам Полины Мироновой, одного из организаторов «Мастерской креатива», первый фестиваль прошел в декабре 2011 года:

— Мы с подругой занимались мыловарением и несколько раз принимали участие в подобных выставках как мастера. Потом нам пришлось искать новое место для проведения выставок. Администрация ГДК «Аммофос» пошла нам навстречу. Выставку готовили все вместе: кто-то договаривался с администрацией, кто-то занимался рекламой. Мастеров искали перед выставкой, кто-то сам пришел, кого-то рекомендовали знакомые. В прошлый раз было более 80 участников. Перед новым годом мы планируем глобальное мероприятие, которое пройдет в течение двух дней: помимо выставки-продажи, будут организованы развлечения, уже полюбившиеся горожанам мастер-классы и благотворительная акция. Сейчас мы разрабатываем положение о нашем творческом объединении и очень хотим развиваться дальше.

Декретное хобби

Юлия Никифорова занялась творческим оформлением альбомов и блокнотов два года назад:

— Когда сидела в декрете, сделала в подарок мужу альбом в технике декупажа — просто попался в руки журнал с инструкцией. Поразила неожиданная реакция мужа: он был очень доволен. К тому же тем летом многие друзья женились, дорогие подарки делать было накладно. Так и пошло: кто-то сказал, чем я занимаюсь, знакомые увидели альбом и захотели такой же.

Но основная часть заказов поступает через Интернет: у Юли есть странички в сети «ВКонтакте» и в блогспоте.

Альбомы девушка делает разные, в том числе тематические: свадебные, на день рождения, в память о путешествии, детские и семейные альбомы, книги для пожеланий.

— Тот, кто заказывает, — продолжает Юлия, — иногда приходит со своей идеей, и тогда мое дело — ее реализовать. Иногда приходится придумывать самой. Обычно помогает преодолеть творческий кризис Интернет: сейчас очень много интересных блогов, в которых выставляются работы мастеров, есть челенджблоги — где мастерам дают уже готовые задания. Кроме того, очень помогает улица: цветы, запахи, человек красиво идет...

Сколько времени уходит на один альбом? По-разному: если идея проста, то опытному мастеру под силу справиться за три часа, иногда приходится трудиться неделю, а бывает и более полугода.

— У меня есть заказ, который лежит еще с августа, — говорит Юлия. — Необходимо сделать свадебный альбом в стиле Чикаго. На самом деле это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Кукольное царство

Творческие занятия могут приносить не только радость, но и реальные деньги. Но многие ли готовы заплатить высокую цену за эксклюзивную работу?

По словам Ольги Юферовой, известной своими куклами-тильдами (текстильные игрушки, выполненные в особом стиле), некоторые череповчане к покупке рукодельных сувениров относятся со скепсисом:

— Спрос на куклы есть, они всем нравятся, но когда услышат цену, тут же отвечают: дорого. Причем в глаза бросается существенная разница между вологжанами и череповчанами: если первые более отзывчивые, то вторые более приближены к Москве и Питеру, более избалованны. Был случай, когда ребенок просил купить куклу, а мать отрезала: «Это сшито? Научишься шить — сам сошьешь». Каждый думает, что лучше купить кусок колбасы, чем куклу. Поэтому только на доходы от этого занятия не прожить.

Увлечение тильдами пришло издалека:

— Шью давно, обшивала всю семью; первую куклу — Кузю — сшила, когда сыну было шесть месяцев. Сами тильды понравились — попробовала одну, вторую, третью. Стала шить друзьям, дарила на свадьбы, не заметила, как втянулась. Тем более что с работы уволилась по инвалидности, быт затягивает, а это своего рода отдушина.

На одну куклу уходит около двух суток: помимо самой тильды необходимо придумать и сшить подходящий наряд. Одна из комнат в квартире Ольги Юферовой переоборудована под мастерскую — здесь хранится все необходимое для работы и примеры работ. Последние, кстати, можно также увидеть на странице «ВКонтакте» и на выставках-продажах.

«Блестящий» заработок

Сделать хобби своим основным занятием получается не у всех, но многие об этом мечтают. Алину Беженарь можно назвать счастливицей: ее увлечение инкрустацией кристаллами Сваровски вышло на всероссийский уровень.

— Началось все с того, что муж подарил мне картину: черно-белая фотография и роза, выложенная обычными китайскими стразами. Мне было очень приятно, что он сделал это своими руками: сам сидел и клеил.

Инкрустировать, по словам Алины, можно все: телефоны, флешки, автомобили, значки, зеркала, шкафы, одежду — от малых элементов до больших. Пример инкрустации в интерьере можно увидеть в одном из клубов города.

Стоимость работ во многом определяется количеством и качеством затраченного материала — кристаллы недешевы, а, как признается Алина, она работает исключительно с австрийскими кристаллами. За ее плечами участие в столичных мастер-классах, в планах — дальнейшее совершенствование и посещение завода в Австрии.

— Изначально многие воспринимали это с улыбкой, — признается Алина, — и то, что все получилось, очень радует. Спасибо мужу: он меня всегда поддерживал, и морально, и материально.

СПРАВКА

Интернет-площадки, где можно разместить информацию о своих товарах:

1. Собственный сайт или странички в популярных социальных сетях, например «ВКонтакте», livejournal, blogspot и др.

2. Среди самых популярных международных площадок — eBay (www.ebay.com), Etsy (www.etsy.com). Российская Ярмарка Мастеров — www.livemaster.ru.

3. Готовые торговые площадки и магазины для продажи изделий ручной работы: например, www.fintiflu.com.

4. http://selio.ru/ — бесплатный сервис для продажи своих изделий: регистрируешься, заводишь свой интернет-магазинчик, выставляешь товары, ждешь покупателей.

5. www.lovemade.ru — до 10 своих работ на этой площадке можно выставить бесплатно. Большее количество оплачивается небольшой суммой — 100 рублей в месяц.

6. craftmarketplace.blogspot.com — ярмарка народных мастеров «Город талантов». Автор блога помогает мастерам выставлять у себя в блоге информацию о них, фотографии и описания работ и предоставляет покупателям возможность обратиться к ним напрямую. В зависимости от объема размещаемой информации она может быть как платной, так и бесплатной.

Марина Белая,
Газета "Речь", 18 июня 2012 г.